• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

Специализация "Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ"


Специализация «Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ» - магистерская программа, реализующая единство  теоретико-фундаментального и практическо-ориентированного подходов в подготовке профессионалов психологического консультирования.

Магистранты осваивают методы классического и современного транзактного анализа, транзактно-аналитического коучинга и технологии ведения консультативной работы. Реализуют персонологический подход к консультированию, а также методологические и теоретические подходы авторов магистерской программы профессоров  В.А. Петровского и Е.Б. Старовойтенко.

Одновременно с защитой магистерских диссертаций выпускники программы получают возможность осознать и отработать в практической работе свой персональный стиль психолога-консультанта. В период обучения более 80% поступивших начинают консультативную работу в присутствии супервизора. Студенты формируют навыки привлечения клиентов, маркетингового продвижения себя как психолога-консультанта,  начинают формировать собственную клиентскую базу. Более 85% выпускников магистерской программы, желающих продолжить научно-исследовательскую работу, поступают в аспирантуру НИУ ВШЭ. 

Выпускники могут работать:
  • вести частную консультативную практику;
  • в частных и государственных психологических центрах;
  • в исследовательских  центрах;
  • бизнес-структурах;
  • преподавать в высших учебных заведениях.
 
    Это единственная в России программа подготовки транзактных аналитиков в формате магистратуры

Осуществляется подготовка  в следующих областях: 
  •    классический транзактный анализ
  •    современный транзактный анализ
  •    клиническая психология и психотерапия
  •    мультипрофильное консультирование
  •    транзактный анализ в организациях
  •    транзактно-аналитический коучинг

Ведущими преподавателями специализации являются профессор, д. психол. н., член корр. РАО, лауреат премии "Золотая Вышка" (в номинации "Достижение в науке") В.А. Петровский, профессор, д. психол. н. Е.Б. Старовойтенко, доцент, к. психол. н. Е.Б. Станковская, старший преподаватель А.Н. Исаева, старший преподаватель И.М. Шмелев.

Основные темы специализации «Транзактный анализ. Мультипрофильное консультирование» в обучении:

1. Общая персонология как методология междисциплинарного синтеза, сфокусированного на проблеме личности. Авторы В.А. Петровский и Е.Б. Старовойтенко предлагают «треугольник синтеза», вершины которого образуют классическая (теоретико-экспериментальная) психология личности, культурная психология личности (герменевтика) и практическая психология личности (психологическое консультирование, коучинг, медиация и пр.).

2. Школы транзактного анализа
    
1. Классическая школа транзактного анализа Э. Берна, С. Карпмана, К. Стайнера, Д. Дюсей, Ф. Инглиш. Она базируется на сочетании методов психоанализа и когнитивно-поведенческого подхода. Работа со  структурой и динамикой организаций и групп.
2.  Школа Катексиса Шиффов.
3. Школа перерешения Роберта и Мери Гулдинг. Работа направлена на изменение патологических ранних решений, принятых в травматических ситуациях, при терапевтическом проигрывании этих ситуаций в техниках работы со стульями и подобных ей.
4.  Направление конструктивизма Джеймс и Барбара Аллен, Б. Лории, основано на идеях нарративной терапии о переоценке фактов прошлого.
5. Направление процесса коммуникации Т. Калера, П. Вара, В. Джойнс и Я. Стюарт, как для психотерапевтического, так и для других применений транзактного анализа.
6.  Интегративный подход Р. Эрскина, Р. Траутман, Ш. Силлс, Х. Харгаден и других авторов, направленный на интеграцию в ТА различных методов и техник из других терапевтических модальностей.
7.  Направление развития П. Левин, Д. Илсли-Кларк основаное на практическом применении концепции циклов детского развития для диагностики источников проблем и организации корректирующего опыта для клиента.
8. Транзактный психоанализ, развиваемый в работах итальянских авторов К. Мойзо и М. Новеллино. Представляет сочетание представлений и методов работы транзактного анализа и традиционного психоанализа.
9. Духовное направлениев в транзактном анализе М. Джеймс, К. Меллором, Дж. Кандафил, направленное на продвижение за пределы эго-состояний к сердцевине человеческого духа.

3. Техники транзактного анализа
  • работа с ранними решениями
  • работа с жизненными сценариями
  • родительское программирование
  • диагностика эго-состояний и деконтаминация
  • диагностика психологических игр
  • анализ поведения и телесной экспрессии
  • работа с системой рэкета и рэкетными чувствами
  • планирование лечения в ТА и др.

3. Клиническая психология и психиатрия в консультативной практике
  • история клинической психологии и психиатрии
  • области клинической практики
  • клиническая психология в транзактном анализе
  • работа с клиническими случаями
  • МКБ-10 и DSM-IV

4.Мультипрофильное консультирование
  • введение в мультипрофильное консультирование и психотерапию
  • семейная психотерапия
  • суггестивные техники психотерапии
  • техники кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама)  Х. Лёйнера
  • метафорические ассоциативные карты
  • коучинговые ассоциативные карты

5. Транзактно-аналитический коучинг:
  • Принципы работы в транзактно-аналитическом коучинге
  • Коуч-позиция
  • Модель GROW
  • Модель SMART
  • Колесо жизненного баланса и др.

Сотрудничество:


При выполнении сертификационных требований выпускники программы вместе с дипломом магистра психологии НИУ ВШЭ получают международный сертификат International Coaches Union:
Сохранить