• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

30
Ноябрь

Специализация "Человекоцентрированный подход"

Руководитель специализации

Колпачников Вениамин Валентинович

Кафедра психологии личности: Доцент

 
Здравствуйте, уважаемые абитуриенты! 



Специализация «Человекоцентрированный подход» — уникальная в мире программа подготовки магистров психологии, исследующих и практикующих человекоцентрированный подход в психологическом консультировании, психотерапии, образовании, бизнес-консалтинге, медиации, медицине и в других социальных сферах.

Человекоцентрированный подход — (англ. person-centered approach) — 2-я по своей распространенности в мире после психоанализа система психотерапевтической и консультационной работы с человеком, разработанная американским психологом К. Роджерсом — одним из основоположников гуманистической психологии. Возникнув в 1940-е гг. в качестве недирективной, или клиенто-центрированной, психотерапии данный подход получил чрезвычайное распространение в 1960-70-е гг., и до сегодняшнего дня он оказывает явное влияние на всю область психотерапевтической и консультационной практики.
Основные положения человекоцентрированного подхода: во-первых, внутренняя природа (или сущность) человека позитивна, конструктивна и социальна и, во-вторых, эта природа начинает обнаруживать и проявлять себя в человеке каждый раз, когда в его взаимоотношениях с другим человеком (другими людьми) существует атмосфера безусловного позитивного принятия, эмпатического понимания и конгруэнтного самопредъявления. Главная задача психотерапевта — создать такую атмосферу общения с клиентом, т. е.: а) принимать его без каких-либо предварительных условий, таким, каков он есть; б) понимать клиента, не оценивая, но сопереживая ему, понимать его не умом, но сердцем; в) быть с клиентом, открыто и откровенно общаясь с ним, не скрываясь и не прячась от него за маской профессионала-эксперта. Только такое общение терапевтично. Именно оно актуализирует, стимулирует и усиливает — фасилитирует — позитивную природу (внутренний потенциал) человека, следствием и проявлением чего и оказывается собственно психотерапевтический эффект — психическое исцеление, оздоровление и развитие человека.
Человекоцентрированный подход, изначально возникший благодаря работам Роджерса в сфере индивидуальной психотерапии и психологического консультирования, получил впоследствии применение и распространение в таких областях, как психология личности, педагогика и педагогическая психология, социальная психология, психология семьи, политическая психология. Современная психотерапевтическая практика в русле человекоцентрированного подхода продолжает развиваться и совершенствоваться, она включает не только индивидуальную, но и групповую работу (например, «группы встреч» — разновидность групповой психологической работы в целях стимулирования личностного роста участников в атмосфере безусловного позитивного принятия эмпатии и конгруэнтности), не только вербальные, но и невербальные техники самоисследования (например, «экспрессивную психотерапию» — работу с клиентом средствами живописи, ваяния, танца, пения (N. Rogers, 1993). [Большой психологический словарь, Мещеряков, Зинченко, 2007]

Узнать больше и ознакомиться с зарубежной и отечественной литературой о человекоцентрированном подходе:
Российское общество Человекоцентрированного подхода


Обучение на специализации
 представляет собой единство трех составляющих:

1. Научно-исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации.

2. Освоение профессиональных компетенций клиент-центрированного психолога-консультанта.
3. Супервизия данных форм со стороны квалифицированных и сертифицированных преподавателей и обучающих психотерапевтов. 

Ведущие преподаватели специализации:

Колпачников Вениамин Валентинович: кандидат психологических наук, доцент, руководитель специализации. Действующий президент Российского общества Человекоцентрированного подхода, Член Центра исследования человека, основанного Карлом Роджерсом в г. Ла Хойа (Калифорния, США). Изучал человекоцентрированный подход и клиенто-центрированную психотерапию в университете гуманитарных исследований (г. Дел Марк, Калифорния, США) и в Центре исследования человека (г. Ла Хойа, Калифорния, США) в 1993-1994 годах, а также на лидерской программе Э. Медоуса "Человекоцентрированный подход в партнерских и деловых отношениях" (г. Ла Хойа, Калифорния, США) в 1999-2002 году. Регулярно участвует в международных конгрессах и форумах человекоцентрированного подхода (Буэнос-Айрес, Аргентина, Санг-Диего, США, Париж, Франция и др.). Поддерживает отношения с учениками и последователями К. Роджерса. Клиент-центрированный психотерапевт, фасилитатор и супервизор со стажем более 20 лет.

Орлов Александр Борисович: доктор психологических наук, профессор, автор множества научных работ, член редсоветов ведущих научных журналов по психологии. Основатель и первый президент Российского общества Человекоцентрированного подхода. Непосредственный частник группы-встреч с Карлом Роджерсом в 1986 году. Проходил обучение у Натали Роджерс, дочери Карла Роджерса. Автор, соавтор, составитель, научный редактор книг и журналов по психологии, психотерапии и педагогике. Переводчик книг и трудов Карла и Натали Роджерс. Клиент-центрированный психотерапевт, фасилитатор и супервизор со стажем более 30 лет.


Преимущества обучения на специализации «Человекоцентрированный подход»:

—  Атмосфера свободы, уважения, внимания, диалога, понимания, принятия, исследования, самоисследования
—  Возможность проявлять творчество, инициативу, предлагать и реализовывать что-то новое
—  Прохождение практики психологического консультирования под супервизией (5 встреч)
—  Мастер-классы, лекции, телемосты ведущих специалистов в области человекоцентрированного подхода
—  Включенность в жизнь Российского общества Человекоцентрированного подхода
—  Скидки и льготы на участие в международных мероприятиях человекоцентриванного подхода
—  Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция Общества Человекоцентрированного подхода с международным участием
—  Всероссийский энкаунтер и Мужская группа-встреч Российского общества Человекоцентрированного подхода



Выпускники, прошедшие подготовку по специализации «Человекоцентрированный подход»:

—  обладают необходимыми исследовательскими компетенциями в области психологии личности, психологического консультирования и психотерапии для продолжения обучения в аспирантуре
—  располагают базовыми знаниями, умениями и навыками в области клиент-центрированной психотерапии, что позволяет им работать в качестве психолога-консультанта
—  способны осуществлять эффективную профессиональную деятельность в разнообразных психологических центрах и службах, в сфере частной консультационной и психотерапевтической практики
—  способны применять компетенции человекоцентрированного подхода в таких областях как образование, медицина, искусство, спорт, масс-медиа, бизнес и наука

Важная информация:
Как поступить на программу "Консультативная психология. Персонология"?
Выпускники о специализации "Человекоцентрированный подход"
Интервью с координатором международного сообщества по пре-терапии


Партнеры:

Center for Studies of the Person
World Association for Person Centered & Experiential Psychotherapy & Counseling 
Центр психологического консультирования "ТРИАЛОГ"

Успешно прошедшие подготовку по специализации «Человекоцентрированный подход» вместе с дипломом магистра психологии НИУ ВШЭ получают сертификат Российского общества Человекоцентрированного подхода. 


Данный сертификат удостоверяет достаточность теоретической подготовки, полученной выпускниками специализации "Человекоцентрированный подход" магистерской программы "Консультативная психология. Персонология" для международной сертификации на уровень "Психолог- консультант".

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
Видеоинтервью с Дионом Ван Верде