• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

Выпускники о специализации "Экзистенциальный анализ и логотерапия"

 

Ангелина Клейменичева (выпуск 2021 года)

Telegram: @birdieangelina

E-mail:klejmenichevaa@inbox.ru

 

Что вас привело на программу?

Окончив бакалавриат по физике, я приняла решение реализовать стремления, давно назревшие внутри меня: освоить профессию психолога, обрести конкретные практические инструменты для работы психологом-консультантом и приоткрыть тайну человеческой личности. 

 

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Об экзистенциальном анализе я узнала благодаря работам В. Франкла. Его жизнеутверждающий способ обращения со столь тяжелой формой бытия стал для меня мощным стимулом к тому, чтобы всерьёз заинтересоваться экзистенциальным анализом. А книги А. Лэнгле, позволившие обнаружить в подходе невероятную глубину, определили направление моего профессионального развития.

 

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

Глубоко, непросто, невероятно интересно. Дело в том, что изучение экзистенциального анализа происходит из позиции «проживающего теорию», а это неминуемо запускает взросление личности.  Признаться честно, я и не подозревала, что обучение окажется для меня настолько насыщенным, содержательным и выстраивающим персональную систему ценностей жизненным опытом.

 

О чем была Ваша выпускная работа?

Я исследовала психологические эффекты практики регулярного осознанного голодания. 

Голодание – это всегда вызов, это регулярная практика тренировки воли во имя ценностей, и моя задача была выяснить, как человек переживает этот опыт, какие претерпевает психологические изменения и какое влияние оказывает практика на его жизнь.

Для меня это исследование стало не столько отчётной работой, сколько способом найти ответы на будоражащие мой ум вопросы.

 

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

Событийно изменилось многое: я получила степень магистра по психологии, начала консультировать, стала членом Ассоциации Экзистенциально-Аналитических-Психологов, обрела единомышленников – коллег и друзей. 

С точки зрения внутренних изменений эти два года для меня были определенно про взросление и про открытие собственной, хоть и не всегда простой, но интересной жизни, где есть персонально ценная деятельность.

 

Какие у Вас дальнейшие планы?

Мой план продолжать своё профессиональное и личностное становление по выбранной траектории. Я пошла учиться дальше – в клиническую группу экзистенциального анализа; веду частную психологическую практику; участвую в волонтерских программах; прохожу супервизию и самопознание. Словом, продолжаю делать то, в чем вижу для себя ценность и смысл.

 

Что бы Вы могли сказать абитуриентам?

Думаю, что Ваше обучение на треке станет уникальным, ни на что непохожим, опытом. Важно понимать, что оно не обещает быть простым, но совершенно точно обещает быть глубоким и меняющим форму мировосприятия.

 



Наталья Шредер (выпуск 2020)

Nataly.evgen.zykova@gmail.com

Вк:@tvoia_schastlivaia

 

Что вас привело на программу?

Я мечтала о магистратуре на психфаке с окончания второго курса бакалавриата. Рассматривала разные направления, но в какой-то момент почувствовала в себе силы работать с человеческими внутренними проблемами и выбрала психологическое консультирование. Необходимо было определиться исключительно с вузом. Вышка впечатлила меня тем, что она позволяет не только получить базовое образование консультанта, но и обучиться в рамках одной из терапевтических школ. Насколько мне известно, это большая редкость среди государственных университетов.

 

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Потому что до вступительных экзаменов мне очень по сердцу пришлись Виктор Франкл и Ирвин Ялом, про Альфрида Лэнгле я толком ничего не знала, к сожалению. А когда на собеседовании я познакомилась с Еленой Михайловной и Владимиром Борисовичем, то я ясно ощутила, что эти люди - мои мастера, что я хочу учиться именно у них.

 

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

Знакомство с экзистенциальным анализом поделило мою жизнь на «до» и «после». Будто в темной комнате включили свет, и вдруг стало понятно, как идти к самой себе. И как вновь и вновь включать этот свет, если вдруг он вдруг погаснет.

 

О чем была ваша выпускная работа?

О том, как читать книги и познавать самого себя, используя шаги персонального экзистенциального анализа в процессе освоения текста.

 

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

Я основательно повзрослела и пришла к пониманию того, что независимо от происходящих событий я могу вернуться к состоянию любви к себе, миру и окружающим. Думаю, что это то, что я забрала с собой с учёбы на экзистенциальном треке. Я встретилась с собой, чего не было до того, как я поступила в Вышку. Я наконец-то поняла, что мне по сердцу: какой образ жизни, какие отношения, какая профессия. Всё то, что согревает меня сейчас - это мой выбор. Мой муж, моя работа, моё окружение, мой образ жизни. Это то, чему я открылась благодаря обучению на программе. Если говорить о компетенциях, которые я получила, то проще рассказать о том, чему я посвящаю свою жизнь. Второй год я работаю учительницей начальных классов в частной школе. Школа не обычная, а альтернативная, созданная на базе детского психологического центра. Несмотря на то, что по профессии я психолог, а не педагог, я чувствую, что то место, где я оказалось, это плод моего психологического образования. Для меня хороший педагог - это, в первую очередь, тонкий психолог и только потом носитель знаний и методик преподавания. Мне нравится создавать для детей среду, в которой они могут развиваться и открываться. Я радуюсь тому, что узнаю их с разных сторон и показываю им то, какими удивительными я их нахожу. Обожаю своё дело! Благодарю Вышку за то, что дала скиллы, которые позволили это дело обрести.

 

Какие у вас дальнейшие планы?

На самом деле, я бы хотела продолжить своё магистерское исследование, только переместить фокус со взрослых на детей. Буквально пару дней назад руководители сообщили мне, что я смело могу организовывать исследования на базе центра, в котором работаю. Поэтому я вновь всерьёз задумалась о написании кандидатской диссертации, которая ещё год назад виделась мне совсем непосильной. А ещё, если честно, у меня со студенчества есть мечта развивать методологию экзистенциального анализа в направлении помощи детям и семьям. Я чувствую в этом огромную потребность, профессиональную, прежде всего, но пока не знаю, как к этому подступиться, ведь это колоссального масштаба задумка.

 

Что бы Вы могли сказать абитуриентам?

Слушайте своё сердце. Я правда убеждена, что достойным психологом можно стать исключительно по большой любви к профессии. Если ваше место здесь, на экзистенциальном треке, на программе «Психологическое консультирование», в Высшей школе экономики, поверьте, вы это почувствуете. Главное - следуйте за зовом сердца. Храбро и уверенно.

 



Олеся Русак (выпуск 2019 года)

 B17: https://www.b17.ru/id111334/

 Телеграм: @exanalysis42

 

Что вас привело на программу?

 Жизнь привела, сама пришла. Но это я сейчас говорю такими словами. В те времена это ощущалось как страдание от бессмысленности жизни, страх смерти, надежда, что всё может быть иначе. И точно. Может.

 

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Именно на этот трек я шла, целенаправленно. Меня интересовали вопросы смысла, одиночества, свободы, смерти…

 

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

Если мы про содержание, про сам экзистенциальный анализ, то отвечу двумя историями. 

Первая. Мы сидели на двухдневке, изучали ужас, отчаяние, уничтожение… Дело дошло до самопознания, вспоминали свой опыт, свои переживания. Испытывали на собственной шкуре метод работы со страхом «Врата смерти». Работала моя одногруппница: тяжело, болезненно; рыдания, тело трясёт, дыхание перехватывает… Наконец, всё закончилось. Тренер спрашивает её: «Как ты?». Одногруппница глубоко вздыхает и говорит: «Как человек, который только что прошёл Врата смерти. Хорошо». 

Вторая. Дело было при поступлении. Нас разделили по трекам – экзистенциальный анализ, человекоцентрированный подход и транзактный анализ – и попросили разойтись по разным аудиториям. Иду я к свой аудитории мимо стоящих кучкой радостных, весёлых, ярких ЧЦП-шников и слышу как один из них говорит пока ещё не определившемуся между треками абитуриенту: «Не ходи в экзистенциальный анализ, они там все грустные». 

Это так. И в то же время, все мы там очень счастливые.  

Если же мы говорим про формат обучения в вузе, всё непросто. 

О чем была Ваша выпускная работа?

Я очень люблю слова и смыслы. Меня завораживает, что слово имеет определенное значение, схватывает какое-то содержание… И вот однажды, я слушала лекцию про ненормативную лексику: какие слова, почему именно они, как так вышло, что во все времена, в любой среде…  И задумалась, а действительно? Вот об этом и была моя выпускная работа.

 

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

 Всё изменилось. Жизнь поменялась на до и после. 

 

Какие у Вас дальнейшие планы?

Продолжать консультировать. Продолжать учиться экзистенциальному анализу. Продолжать заниматься популяризацией экзистенциального анализа.  Начать активнее участвовать в жизни ассоциации. Стать тренером. Это про ЭА.

И ещё много планов на себя и свою жизнь, но их я стыдливо (кто знает, тот поймёт) оставлю при себе.

 

Что бы Вы могли сказать абитуриентам?

Дорогие абитуриенты! Не забывайте плотно завтракать и хорошо высыпаться!

И разделяйте такие две активности как получение диплома и приобретение знаний об ЭА.

 


 

Светлана Колотова (выпуск 2018 года)

https://t.me/OwlyOwles

kolotova.psy@yandex.ru

Что вас привело на программу?

Моя первая специальность — биоинженерия и биоинформатика, я работала младшим научным сотрудником. Работа была интересная, но я чувствовала, что я не на своём месте. В поисках того, какой работой я бы могла заниматься, я стала ходить к психологу и больше узнавать о психологии. Так я поняла, что мне хотелось бы заниматься психологией. Моя знакомая рассказала мне о том, что она получила психологическое образование не как второе высшее, а в магистратуре ВШЭ. Я пошла по её пути.

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Мне понравился экзистенциальный анализ, потому что он предлагает в первую очередь понимать человека через его переживания, а не объяснять или интерпретировать. Я изначально шла в магистратуру именно на трек ЭА и ЛТ. Также студентам трека ЭА и ЛТ даётся прекрасная возможность пообщаться основателем направления, Альфридом Лэнгле. Это по уровню значимости как встретиться с Зигмундом Фрейдом. 

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

Это сложное и интересное обучение. Оно заставило меня обратить взгляд одновременно вовнутрь и вовне, на свою жизнь. Я пересмотрела свои жизненные опоры и многие отношения. Иногда было очень тяжело, иногда было легко и увлекательно. Но точно не было никакого волшебства, только постоянная и упорная работа.

О чем была Ваша выпускная работа?

Я писала диплом о чувстве вины в работе врачей. Как и когда оно появляется, как они обходятся с ним. Было интересно смотреть, как соотносятся чувство вины и реальная вина, как в одних случаях чувство вины подталкивает людей бросить работу, а в других — даёт импульс к развитию. 

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

Я не могу сказать, что именно за эти два года что-то сильно изменилось. Это был только старт, а продолжением стали три года обучения клиническому экзистенциальному анализу вне стен Вышки. Но эти два года дали мне хороший урок — не брать на себя чужую ответственность, и слушать в первую очередь свои чувства и совесть, а не чужие слова, даже если это слова авторитетных людей.

Какие у Вас дальнейшие планы?

Я сдала экзамен по клиническому экзистенциальному анализу, веду частную практику, прохожу супервизии, учусь групповой терапии — в общем, иду обычным путём практикующего психолога. Планирую продолжать развитие в экзистенциальном анализе, но и другие направления мне интересны, например, терапия принятием и ответственностью. Буду продолжать работать и учиться.

Что бы Вы могли сказать абитуриентам?

Стоит понимать, что обучение ЭА и ЛТ в магистратуре НИУ ВШЭ очень своеобразное. С одной стороны, это академическая программа. Она включает в себя не только экзистенциальный анализ, но и много других предметов. Надо учить теорию, сдавать эссе, писать контрольные работы, сдавать экзамены. Также надо хорошо знать английский язык. Высшая школа экономики предъявляет серьёзные требования к своим студентам, и это правильно, именно поэтому дипломы Вышки ценятся. 

С другой стороны, это обучение консультированию, которое включает много внутренней работы, самопознания — личного, в малой группе, в большой группе. В ходе самопознания можно найти в себе переживания, с которыми будет сложно. Иногда вам могут помочь преподаватели, но может оказаться и так, что вы останетесь со своими проблемами один на один. Если вы будете чувствовать, что вам плохо и тяжело, обращайтесь за помощью к специалистам, это очень важно и на этапе обучения, и в будущем, в работе.

И точно не стоит воспринимать это обучение как бесплатную психотерапию, как возможность решить свои проблемы. Здесь можно решить только одну проблему — получить профессию. Все психологические и эмоциональные проблемы нужно решать на личной или групповой психотерапии. К обучению нужно иметь хорошее и стабильное внутреннее состояние, иначе будет сложно выдержать нагрузку.

 


 


Чукарина Анастасия (выпуск 2017 г.)

https://vk.com/anastasiya.aprelskaya 

Чукарина Анастасия

Что Вас привело на программу?

На программу меня привел долгий поиск своего места в жизни. В 2015 году я в начале июня случайно наткнулась на одну из статей А. Лэнгле. И чем больше я читала, тем больше понимала, что вот оно – что-то мое. Там как будто было написано про меня, про мои ценности, про то, как я живу. Выбор был сделан.

Спустя 2 года я по-прежнему считаю, что это был самый смелый и самый мой лучший выбор. 

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Вопрос выбора специализации передо мной не стоял. После моего знакомства со статьей Лэнгле я шла подавать документы только на экзистенциальный анализ, и не рассматривала альтернатив. 

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

Я не разочаровалась :). На самом деле, эти 2 года были настолько насыщены, что сложно рассказать вкратце. Двухдневки всегда приносили много открытий о себе и о процессе работы с клиентами. Мы много на них смеялись благодаря нашим преподавателям Шумскому Владимиру Борисовичу и Уколовой Елене Михайловне, отличающимся особым чувством юмора. Конечно, в процессе обучения были и сомнения, и боль от новых знаний о себе, и подъемы, и спады. Работа над собой всегда нелегка. И как хорошо, что процесс обучения выстроен таким образом, что можно и в малых группах, и с самопознавателем прорабатывать то, что всплывает внутри. Везением было лично видеть, как работает Альфрид Лэнгле, и убеждаться, что он действительно живет так, как и учит. За эти 2 года нас как будто разобрали на кусочки, все прочистили, и в конце собрали заново и выпустили в мир. Много нового опыта пришло через группу, которой я благодарна. 

О чем была Ваша выпускная работа?

Темой моей магистерской диссертации была личностная взрослость. Меня всегда интересовал вопрос, почему некоторые люди не хотят взрослеть, и что вообще значит – быть взрослым. Опыт проведения исследования был потрясающим. Я никогда ранее не углублялась в научную психологию, и за эти 2 года я столько узнала и прочитала. В итоге я даже поступила в аспирантуру.

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

Изменилась вся моя жизнь. Эти года стали ступенькой, по которой я поднялась на новый уровень. Первое, именно на программе в группе мы познакомились с мужем, и в конце первого курса поженились. Так что закончила я магистратуру, будучи замужем, о чем даже думать не могла, когда шла подавать документы. 

Второе, изменилась, конечно, я сама. Я стала осознанней, уверенней, мне стало легче обращаться с собой, со своими эмоциями и чувствами.

Третье. Полностью сменился профиль моей деятельности. В начале обучения я как раз уволилась с должности старшего экономиста известной компании. Сейчас я консультирую и помогаю мужу развивать наш собственный проект.

Какие у Вас дальнейшие планы?

Это, безусловно, аспирантура, которая начнется осенью. Я буду продолжать начатое в магистратуре исследование и писать научные статьи по нему.

Я буду развиваться как консультант, и в дальнейшем продолжать обучение в клинической группе.

Вариантов много, и это не сравнится с тем тупиком, в котором я была 2 года назад.

Что бы Вы могли сказать абитуриентам?

Здесь вас ждет колоссальное личностное развитие, развитие в научной области, пересмотр жизненных взглядов и их обновление. После этой программы жизнь точно не останется прежней. Не обязательно она изменится внешне, но внутренне точно начнет восприниматься по-другому. Более глубоко и широко. 


Чернович Елена (выпуск 2017 г.)

https://vk.com/lenotchka
Чернович Елена

Что Вас привело на программу?

На момент поступления на программу я работала на нелюбимой работе, и пыталась найти для себя что-то более интересное.

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Это в какой-то степени была случайность, до поступления я почти ничего не знала об экзистенциальном анализе. На дне открытых дверей мне понравились преподаватели, и их манера общения со студентами. И еще меня привлекла перспектива общения с А. Лэнгле.

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

В двух словах это сложно описать. Впечатление очень сильное.

О чем была Ваша выпускная работа?

О людях, которые не хотят заводить детей (чайлдфри) и о том, как они к этому пришли, и как устроена их жизнь.

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

Много всего, например, я нашла работу, где я себя чувствую на своём месте, и которая мне нравится.

Какие у Вас дальнейшие планы?

Это сложный вопрос. Я начала консультировать на 1 курсе, все еще продолжаю параллельно с работой. Может, когда-то терапия станет моим основным занятием. Но для этого надо ещё пройти обучение в клинической группе.

Чтобы Вы могли сказать абитуриентам?

Это были 2 очень тяжелых и, одновременно, очень крутых года. Я бы, не задумываясь, повторила этот выбор.


Балов Павел (выпуск 2017 г.)

https://vk.com/balov
Балов Павел

Что Вас привело на программу?

Неподдельный интерес к психотерапии ещё с подросткового возраста.

Почему Вы выбрали именно этот трек?

Интерес был, в особенности, к ЭА, где происходит работа со смыслом. Настолько проявленным этого нет ни в одном другом направлении психотерапии.

Какие впечатления от обучения экзистенциальному анализу?

Мне открылся новый взгляд на мир, я понял, что работать можно не только с психикой, но и с тем, как человек обходится со своим бытием. Это прекрасно, так как я понял это через проживание, мы всё отрабатывали на себе. Можно сказать, что я стал иным человеком за эти 2 года.

Что изменилось в Вас и Вашей жизни за эти 2 года?

Много чего поменялось - я понял, что действительно моё в жизни, стал чувствовать ценность жизни и эмоций от простых вещей, стал лучше видеть границы других людей, понял, как искать смысл в своей жизненной ситуации.

Какие у Вас дальнейшие планы?

Я продолжаю развиваться и работать как психотерапевт.

Чтобы Вы могли сказать абитуриентам?

Если вы хотите изменений в своей жизни и себе, то вам на трек ЭА. Если вы уже решили идти на него, рекомендую ходить на интервизии и конференции Ассоциации Экзистенциального Анализа (АЭАПП), мы все очень поддерживаем друг друга, это будет вам опорой в начале пути психотерапевта. 


Колкова Ксения (выпуск 2013 г.)               

kolkova_ks@mail.ru                                                                         Diamonds Are Forever       

Колкова Ксения

Два года обучения на магистерской программе "Персонология и экзистенциальная психотерапия" пролетели очень быстро. Особенность программы в том, что она не только максимально ориентирована на подготовку психологических консультантов с фундаментальной теоретической базой, но и естественным образом приближена к реальной жизни. Время обучения на программе было наполнено яркими событиями в жизни каждого из участников, при этом не только в учебной сфере. И здесь важно сказать о той уникальной атмосфере, которая возникает в процессе освоения необходимых знаний и получения профессиональных навыков. У нас возникли теплые, доверительные и поддерживающие отношения, причем как с членами учебной группы, так и с профессорско-преподавательским составом. Каждый чувствовал себя принятым таким, какой он есть. За счет атмосферы в коллективе процесс обучения становился для нас еще более увлекательным и интересным, а результаты - более продуктивными. Мы вместе не только выполняли учебные проекты, готовились к экзаменам, обсуждали магистерские диссертации, но и ездили на конференции, зимние и летние школы. Мы действительно подружились между собой, поэтому также вместе ходили на выставки, в кино, друг к другу в гости. Обучение на магистерской программе закончено, но это не значит, что мы прощаемся друг с другом. Многие из нас планируют продолжать обучение в русле современного экзистенциального анализа, у некоторых есть четкий курс на поступление в аспирантуру и продолжение своих научных исследований.  Наша магистерская программа не только учит, но и помогает лучше понять, найти себя в профессиональной сфере. И самое главное, что мы приобрели по окончанию программы, - это вовсе не дипломы магистров психологии НИУ ВШЭ и даже не заветные сертификаты GLE (хотя мы с нетерпением ждали их). Самое главное - это поддержка прочного и дружного научного сообщества, частью которого мы стали.


 Мария Скворцова (выпуск 2011 г.)

rlig2007@mail.ru

- Язык. Закройте. Откройте. Закройте. Откройте. На что жалуемся?
- На голову жалуется.
- Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит.
- А голова?
- А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
- Мудро. Откушать просим, доктор, чем Бог послал.
- Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче.

                                     из к/ф «Формула любви»


   Лето, солнце сквозь дождь, я без зонта возвращаюсь в состоянии странного ликования с неожиданного вступительного экзамена по психологии. На него я пошла главным образом для того, чтобы высказать несколько своих мыслей по поводу психологической помощи...
Они бурлили слишком долго, в течение невероятно длинной зимы, почему-то затянувшейся на три года. Неужели весна где-то рядом?..
Я поступила на программу в июле 2009 года. Этому предшествовали пятнадцать лет работы в практической медицине, многолетнее увлечение психологией, преодоление серьезного личностного кризиса, полгода чтения  книг Виктора Франкла, а затем поиск ответов на новые вопросы в работах Альфрида Лэнгле.
Когда я поступала на программу, у меня возникало множество сомнений – как выдержать такую интенсивную нагрузку, как сочетать это с работой,  возможно ли освоиться в новом для меня мире гуманитарного образования. Появилось ощущение, что я решилась не только на новую образовательную программу, стартовавшую в 2009 году, но и на долгую рискованную экспедицию  в большой незнакомой компании.
Уверенно могу сказать – для меня она полностью удалась.
Я получила ответы на вопросы, которые меня волновали, знания, к которым стремилась, круг общения, о котором мечтала,  поддержку, в которой нуждалась, и навыки, необходимые в работе с людьми.
Программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия» хороша тем, что дает базовый курс экзистенциального анализа и, одновременно с этим, фундаментальную подготовку в научном направлении, представленном блестящей школой отечественной психологии личности.
Для  меня лично психологический факультет Вышки – место, куда хочется возвращаться, а преподаватели и студенты – люди, общение с которыми для меня является ценностью и большой честью.
Спасибо руководителям программы: Альфриду Лэнгле – за мудрость и мастерство, Елене Борисовне Старовойтенко – за личное участие и сердечную поддержку в освоении нового для меня научного знания;
Спасибо преподавателям: Владимиру Борисовичу Шумскому – за самоотдачу и высокий класс преподавания, Елене Михайловне Уколовой – за огромную помощь на пути к себе – и к другим, Вадиму Артуровичу Петровскому – за блеск профессионализма и теплоту, Ольге Николаевне Молчановой – за приятные воспоминания о научном руководстве, Евгению Николаевичу Осину – за общность мировоззрения.
Спасибо моей группе – за исполнение моей мечты о самом лучшем студенческом коллективе и за то, что во многом благодаря этим людям наш трудный маршрут стал ярким и важным этапом моей жизни.

Кураев Игорь (выпуск 2011 г.)

kuraevigor@yandex.ru

Kuraev Ig.

"Интерес к экзистенциальному анализу возник более 10 лет назад, когда я впервые прочитал работу В. Франкла «Воля к смыслу».
На собеседовании в Институте практической психологии НИУ ВШЭ я познакомился с В. Б. Шумским, который рассказал мне о планирующемся открытии на факультете психологии магистерской программы по экзистенциальному анализу. После этого разговора я уже точно знал, что буду поступать.
Что я могу сказать о программе?
Знания и опыт, полученные в программе, оказались очень ценными для меня в реабилитационной работе с зависимыми от психоактивных веществ.
Я решил не останавливаться на достигнутом и продолжил изучение экзистенциального анализа в клинической группе дополнительного образования.
И еще я очень признателен своей группе и преподавателям за проведенное время в совместном изучении экзистенциального анализа".

Валиева Джамиля (выпуск 2011 г.)

valieva_d@mail.ru

«В 2009 году, когда я выбирала, куда пойти учиться на факультете психологии, мое внимание привлекла новая программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия». О том, что это такое, я понятия не имела и никогда раньше ничего об этом не слышала.

Valieva D.

Просмотрев учебный план и прочитав описание, я почувствовала, что мой интерес вырос, но  сомнение и неуверенность в том, что я делаю правильный выбор, сохранялись. Однако решение все-таки было принято, и я подала документы.
Когда началась учеба, все было новым для меня: новые темы, новые преподаватели, новые люди и новый формат занятий. Первые два дня интенсивной учебы в полной мере погрузили в эту «психологическую» жизнь. Так и покатили 2 года новой – другой жизни.
Все наше обучение было построено таким образом, как будто это был один длинный процесс, не только академический, но и психотерапевтический. И этот процесс шел не только на занятиях по экзистенциальному анализу, но продолжался и на других - в рамках остальных курсов.
А через 2 года экзамены, защита – и диплом в руках. Но диплом – это только та малая формальность, которую я получила по итогам обучения. Было много другого, очень важного, полезного и ставшего теперь очень ценным для меня.
Были темы, переживания, осмысление и осознание. Практически каждое занятие было открытием какого-то опыта, собственного или чужого, но не менее ценного. Были люди. За два года каждый человек в группе стал близким и очень дорогим. Мы столько вместе переживали, чувствовали, выдерживали. Во всех сложных ситуация всегда была поддержка, понимание и сочувствие. Можно сказать, что мы вместе жили…Были преподаватели. Опытные, мудрые наставники, которые всегда поддерживали и помогали. Был процесс обучения, динамичный, живой, интересный, но иногда очень глубокий и тяжелый.
А что в итоге? Личностный рост? Конечно! В этом не возникнет сомнения ни у меня, ни у людей из моего окружения, даже самых близких. Профессиональный рост? Естественно – получено много новых знаний и навыков по теоретической и практической психологии. Но это не все. Очень важно, что осталось чувство глубокого удовлетворения от всего процесса обучения. Выбор был сделан правильно».