• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школьных учителей обучат работе с одаренными детьми

243 заявки уже поступили на Летнюю школу учителей, которую ВШЭ проведет в Москве с 27 июня до 7 июля 2016 года. Прием заявок продолжится до 19 июня. Для обучения в Летней школе приглашаются учителя математики, экономики, обществознания, истории, русского языка, литературы, информатики, права, английского и китайского языков из России, стран СНГ и Балтии. Обучение бесплатное.

«Главная задача Летней школы — совершенствовать компетенции учителей по работе с одаренными детьми, — говорит руководитель Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич. — Например, предусмотрен разбор тем, граничащих со школьной программой и выходящих за ее рамки, олимпиадных задач и заданий, методик подготовки школьников к написанию эссе, кейсов (такие задания есть в олимпиадах по обществознанию и некоторым другим предметам). Обязателен модуль, развивающий психолого-педагогические компетенции учителей в работе с одаренными детьми».

Программа повышения квалификации рассчитана на 76 часов (для учителей китайского языка — на 38). По итогам обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации и сертификат участника круглого стола, который проводится в завершение программы.

Решение о зачислении в Летнюю школу будет приниматься на основе портфолио. Чтобы поучаствовать в подобных программах университета смогли как можно больше учителей, в этом году заявки на школу будут принимать только от тех слушателей, которые последние два года в Вышке таких курсов повышения квалификации не проходили.

Подробная информация — на сайте Летней школы.

О своих впечатлениях рассказали учителя истории, обществознания, экономики, права и других общественных наук, обучавшиеся в Летней школе 2014/2015 учебного года.

 

Алан Абаев, Владикавказская негосударственная гимназия

Летняя школа — это не только лекции, семинары и круглые столы, но и общение. Учителя приехали из разных регионов, было интересно обменяться опытом в неформальной атмосфере. Мы жили в общежитии ВШЭ в Одинцове — там очень комфортно, уровень хорошей гостиницы.

Нам объясняли, как тот или иной материал можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Среди моих учеников есть победители и призеры разных олимпиад, для каждого я разрабатываю индивидуальную программу, даю больше задач из разных разделов обществознания — экономики, политологии, права.

В программе Летней школы были интересные экскурсии. Например, по политологии мы изучали тему выборов: нас отвели в Центральную избирательную комиссию, где рассказали об особенностях ее работы, и мы могли задать вопросы сотрудникам. Это очень ценный материал, полученный из первых рук, я об этом рассказываю ученикам и показываю фотографии, которые мы там сделали. Детям это важно: одно дело — просто посмотреть картинки в Интернете, а совсем другое — когда там был твой учитель. А для изучения темы «Законотворческий процесс в РФ» нас пригласили в Госдуму — общались там с депутатами.

Учиться в Вышке я собираюсь и дальше — планирую участвовать в летней школе для менеджеров образования, а потом буду поступать на магистерскую программу «Управление образованием».

 

Наталья Сергеичева, школа № 55, Нижний Новгород

Мои ученики ежегодно становятся победителями и призерами олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, и мне очень важно услышать из первых уст, что нового появилось в содержании предмета, пообщаться с авторами заданий, получить их рекомендации. Занятия Летней школы ведут специалисты высочайшего уровня, причем не только сотрудники московской Вышки. Право нам читал преподаватель, специально приехавший из Нижнего Новгорода, для меня это была неожиданная встреча.

Участники Летней школы — сверхмотивированные учителя из разных регионов, мы много общались неформально, эти отношения продолжаются и сейчас. Обмениваемся ссылками, идеями, проектами, узнаем друг от друга о каких-то ресурсах, программах, дистанционных курсах, которые помогают учить детей, о педагогических «приемчиках», о которых на занятиях никто не расскажет. И это не менее важно, чем лекции профессоров.

В прошлом году на Летней школе был круглый стол «Опыт и проблемы педагогического сопровождения гуманитарно одаренных учащихся», я там делала доклад «Инновационные приемы в подготовке одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам». Получила сертификат участника круглого стола федерального уровня, и на аттестации на высшую категорию, которую я проходила осенью, он оказался весомым аргументом.

 

Юрий Слынько, гимназия «Дмитров», Московская область

Занятия были организованы очень четко, преподаватели прекрасно излагали материал. Видно, что люди не просто зарплату отрабатывают, как иногда бывает на курсах для учителей, а стараются заинтересовать аудиторию, дать те знания, которые нам необходимы. И контроль знаний проводится очень корректно. Учителя не любят, когда их проверяют, это лишний стресс, а здесь мы не возражали: это делается тактично, и у нас, как выясняется, неплохие результаты.

Сейчас в преподавании общественных наук происходят серьезные изменения. В новом учебном году мы переходим на новую линейку учебников истории России под редакцией Анатолия Торкунова, где подходы отличаются от действующих учебников. Поэтому, конечно, хочется узнать о последних достижениях науки из первых уст, ВШЭ такую возможность предоставляет.

Многое из того, что нам рассказывали, — например, современные трактовки известных исторических событий — не найдешь в учебниках, а мы эту информацию потом используем в работе с детьми, у них она вызывает огромный интерес. Рекомендовали интересные книжки и для учителей, и для детей.

Вместе со мной на Летнюю школу ездила супруга, она учитель математики, и у нее такие же позитивные впечатления.

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству

В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.