• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги работы студентов-менторов на конкурсе «Высший пилотаж»

Подведены итоги работы студентов-менторов на конкурсе «Высший пилотаж»

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Дирекция по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ подвела итоги менторского проекта, реализованного в рамках конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В роли менторов в этом учебном году выступили 33 студента различных образовательных программ НИУ ВШЭ. Они провели 257 консультаций и 20 онлайн-уроков. На встрече с руководством дирекции лучшим менторам и супервайзерам вручили благодарности.

Конкурс «Высший пилотаж» рассчитан на школьников, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы. В этом учебном году регистрация на конкурс и загрузка работ завершены. Заключительный этап по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum» и по направлениям конференции «Авангард» уже состоялся, по остальным направлениям пройдет 22 апреля.

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

К сопровождению участников конкурса «Высший пилотаж» студенты-менторы впервые подключились в прошлом учебном году. В их функции входит консультационная поддержка школьников, ответы на вопросы на этапе от возникновения идеи проекта/исследования до загрузки работы. Участник конкурса может обратиться к ментору, если, например, у него не получается сформулировать тему, он не знает, из каких частей должна состоять работа, не представляет, где искать необходимую литературу, или же ему просто не хватает вдохновения.

Кроме того, менторы проводят для школьников онлайн-уроки, посвященные самым разным темам, в том числе рассказывают о недопустимости плагиата и необходимости оформления ссылок на источники, помогают грамотно планировать проект/исследование, мотивируют к исследовательской деятельности, применению силы цифр в исследовании, дизайну исследования, командной работе и т.д.

Менторы специализируются или по общим вопросам, или по одному из трех направлений — «Право», «Психология» и «Филология». В этом году в менторском проекте также участвовали пять супервайзеров — студенты, которые были менторами на конкурсе в прошлом учебном году. В их задачи входила помощь менторам в подготовке и организации онлайн-уроков, ответы на вопросы, оценивание работы менторов.

На вопрос анкеты, как можно улучшить взаимодействие с менторами, школьники, в частности, отвечали:

— Никак. Лучший ментор! Давал быстрые и содержательные ответы на вопросы. Огромное спасибо! (Софья)

— Все прекрасно, Далия Домрачева — потрясающий ментор по филологии, быстро реагировала на вопросы и в целом помогла. (Дарья)

— Со мной работали два ментора — по праву и филологии. С одним я общалась по почте, со вторым в Telegram. Считаю, что взаимодействие поставлено отлично. (Камилла)

На встрече, посвященной подведению итогов менторского проекта в этом учебном году, лучшие менторы и все супервайзеры получили благодарности от директора по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамары Протасевич. Затем директор по маркетингу и коммуникациям глобальной исследовательской компании Ipsos в России Людмила Новиченкова провела мастер-класс «Суперсилы ментора. Как эффективно давать обратную связь», продемонстрировав эффективные технологии взаимодействия с аудиторией.

Людмила Новиченкова
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Студентка третьего курса образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» Марина Беляева изначально планировала консультировать школьников по направлениям «Социология» и «Управление государством», но оказалась востребована как ментор по направлению «Урбанистика: городское планирование». По этому направлению от школьников стало поступать много вопросов, и Марине пришлось переквалифицироваться.

Марина Беляева, Тамара Протасевич
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Я познакомилась с новым для себя направлением, узнала много нового и полезного. Интересно было работать с незнакомой тематикой, что накладывало на меня дополнительную ответственность, ведь нужно грамотно и релевантно отвечать на вопросы школьников. Помимо этого, прокачала такой навык, как быстрый поиск информации по заданной теме», — отметила Марина.

Студентка третьего курса образовательной программы «Политология» Арина Кузьмичева вместо предусмотренного в рамках проекта одного онлайн-урока провела три, в том числе один — в новом формате «классного часа онлайн», цель которого — рассказать о написании исследования. Классный час был проведен для учеников школы №29 города Ижевска.

Арина Кузьмичева, Тамара Протасевич
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«В рамках проекта мне удалось научиться структурированно и наглядно представлять сложную по содержанию информацию неподготовленной аудитории, разрабатывать интерактивные форматы освоения материала, взаимодействовать со школьниками с разным уровнем подготовки. Это помогло мне стать более исполнительной, ответственной, строже следовать дедлайнам, развить навыки публичного выступления и консультирования. Я еще раз убедилась, что мне крайне интересна и близка образовательная и просветительская деятельность», — отметила Арина.

Студентка второго курса образовательной программы «Востоковедение» Анна Модестова — лидер по количеству проведенных консультаций. Она ответила на 35 обращений школьников.

Анна Модестова, Тамара Протасевич
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Для меня была очень полезна и важна обратная связь после проведения онлайн-урока, так как это был мой первый опыт. В следующий раз буду чувствовать себя увереннее и смогу сделать урок еще более интерактивным. Также благодаря проекту я сама глубже погрузилась в правила подготовки исследований, что поможет в дальнейшем в написании курсовых и дипломных работ», — рассказала Анна.

По мнению Тамары Протасевич, менторский проект ценен тем, что создает образовательную среду для общения и выявления талантов не только у школьников, но и у самих студентов-менторов. Школьники учатся проводить исследования, разрабатывать проекты от идеи до продукта, но и студенты тоже совершенствуют себя: оттачивают и развивают педагогические компетенции, коммуникативные навыки, умение заинтересовать аудиторию. Это касается не только конкурса «Высший пилотаж», но и Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, где также задействованы студенты-менторы.

По итогам проведенного опроса, 75% менторов конкурса «Высший пилотаж» собираются принять участие в проекте в следующем учебном году.

Студенты НИУ ВШЭ, которые хотят стать менторами, могут прислать информацию о себе на электронный адрес estrukova@hse.ru. Организаторы свяжутся с вами перед началом конкурса «Высший пилотаж» в 2022/23 учебном году.

Вам также может быть интересно:

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.

Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен

С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

«Самые крутые и легитимные медалисты»

16 октября в зале заседаний Ученого совета НИУ ВШЭ состоялась встреча руководителей университета с медалистами олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» прошлого учебного года. В торжественной обстановке им вручили дипломы и медали. Большинство участников собрания — первокурсники магистратуры НИУ ВШЭ, поступившие в этом году без вступительных испытаний благодаря победе на олимпиаде.