• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немецкий язык

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель


Сперанская Нина Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

4 Дисциплина «Немецкий язык» является курсом базовой профильной части профессионального цикла образовательной программы «Библеистика и история Древнего Израиля». Развитая научная традиция Германии и, как следствие, наличие обширной литературы на немецком языке обуславливает требование достаточно бегло читать и понимать немецкие тексты по специальности. Знания основ грамматики немецкого языка и наличие навыка чтения, перевода и реферирования немецких текстов разного рода (прежде всего научных, научно-популярных и публицистических) является обязательным условием успешной учебной и научной деятельности обучающегося.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – познакомить студента с основными грамматическими явлениями немецкого языка, в частности различными синтаксическими конструкциями (не только базовыми, но и сложными, что обеспечивает правильное понимание серьезной научной литературы), с лексикой и устоявшимися выражениями (как обиходного, так и научного языка), в короткий срок выработать у студентов умение читать словари, грамматики, энциклопедии и другую релевантную научную литературу, написанную на немецком языке, научить навыкам письменной научной и устной обиходной речи в пределах изученной тематики.
  • познакомить студента с основными грамматическими явлениями немецкого языка, в частности различными синтаксическими конструкциями (не только базовыми, но и сложными, что обеспечивает правильное понимание серьезной научной литературы), с лексикой и устоявшимися выражениями (как обиходного, так и научного языка),
  • в короткий срок выработать у студентов умение читать словари, грамматики, энциклопедии и другую релевантную научную литературу, написанную на немецком языке, научить навыкам письменной научной и устной обиходной речи в пределах изученной тематики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • воспроизведение фонетических и фонологических особенностей немецкого языка, знание правил чтения; умение бегло читать вслух немецкие тексты. Форма контроля: упражнения на чтение, чтение текста вслух.
  • Знание значений причастий; умение выделять в тексте границы причастных оборотов, правильно переводить их; умение перефразировать причастные обороты.
  • Знание морфологии глагола, умение правильно интерпретировать глагольные формы в тексте; умение читать тексты по специальности (энциклопедии); умение анализировать научный текст на немецком языке, выделять и понимать грамматические конструкции; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение порождать формы.
  • Знание основных элементов синтаксиса простого и сложного предложения; умение находить в тексте и верно интерпретировать придаточные; умение бегло читать тексты по специальности (научные статьи, научно-популярные тексты); умение анализировать научный текст на немецком языке, четко понимать грамматические конструкции, знать лексические и стилистические особенности немецкой научной речи; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное.
  • Знание способов выражения объективной и субъективной модальности, умение перефразировать; умение понимать и переводить пассажи с подобными конструкциями, использовать их. Знание лексики по темам: материальная культура и археология; модальные конструкции.
  • знание управления предлогов; знание основных глаголов с управлением; понимание важности информации об управлении глагола для верной интерпретации текста; умение правильно переводить и строить конструкции с местоименными наречиями; умение читать научно-популярные тексты по специальности.
  • Знание форм и правил употребления местоимений и артиклей; знание правил выбора окончаний прилагательных; умение правильно интерпретировать формы в тексте; умение читать тексты по специальности (грамматики, словари), умение анализировать научный текст на немецком языке; умение извлекать информацию из письменного научного текста; умение порождать формы. Знание лексики по темам: природа, география; лингвистическая терминология.
  • интерпретация морфологии глагола, умение правильно интерпретировать глагольные формы в тексте; умение анализировать научный текст на немецком языке, выделять и понимать грамматические конструкции; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение порождать формы. Знание лексики на темам: экономика и хозяйство в древности; лингвистическая терминология. Формы контроля: письменная контрольная работа.
  • использование морфологии имени существительного, прилагательного, числительного; умение правильно интерпретировать формы в тексте; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение порождать формы. Знание лексики по темам: древнейшая история; природа. Формы контроля: письменная контрольная работа.
  • использование предлогов немецкого языка и их управления; знание основных элементов синтаксиса простого и сложного предложения; умение находить в тексте и верно интерпретировать придаточные; умение читать тексты по специальности; умение анализировать научный текст на немецком языке, четко понимать грамматические конструкции; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное. Знание лексики по темам: материальная культура и археология; обороты научной речи.
  • использование форм местоимений и артиклей; умение правильно интерпретировать формы в тексте; умение извлекать информацию из письменного научного текста; умение порождать формы. Знание лексики по темам: древняя история; географические термины. Формы контроля: письменная контрольная работа.
  • Прочные знания по пройденным темам; понимание важности информации об управлении глагола для верной интерпретации текста; умение выражать обстоятельственные значения разными способами. Знание лексики и оборотов научной речи.
  • Умение передать чужое мнение (в частности, при пересказе содержания научных идей). Знание лексики и идиоматики по темам: экономика и хозяйство; вводные обороты; вступления и заключения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Курс 3. Тема 1: Морфология имени и местоимений. Склонение прилагательных. Склонение и употребление артиклей.
  • Курс 2. Тема 1: Фонетика и орфография.
  • Курс 3. Тема 2: Морфология глагола.
  • Курс 4. Тема 1: Повторение элементарной морфологии и синтаксиса.
  • Тема 2: Морфология артиклей и местоимений.
  • Курс 3. Тема 3. Предлоги в немецком языке. Управление глаголов. Местоименные наречия.
  • Курс 4. Тема 2: Причастия и причастные обороты. Перефразирование.
  • Тема 3: Морфология имени. Количественные и порядковые числительные.
  • Курс 3. Тема 4. Синтаксис. Словообразование.
  • Курс 4. Тема 3: Способы выражения объективной и субъективной модальности.
  • Тема 4: Морфология глагола.
  • Курс 4. Тема 4: Сослагательное наклонение (конъюнктив).
  • Тема 5. Предлоги в немецком языке. Синтаксис. Словообразование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom https://zoom.us/j/4040248287?pwd=dU5tWElNdEFndVl4NHhlTTRZTkFudz09(Идентификатор конференции: 404 024 8287, Пароль: Deutsch). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон, иметь под рукой тексты, прочитанные за период с января по июнь 2020. Во время экзамена студентам запрещено: отключать видеокамеру, консультироваться с другими лицами, пользоваться чужими материалами. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными материалами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена период до 5 минут (нарушение аудио, видео, зависание или полная потеря связи). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается период более 5 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи (студент получает другой текст для ответа).
  • неблокирующий Самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Оценка за самостоятельные работы
  • неблокирующий Оценка за контрольные работы
  • неблокирующий Оценка за итоговый экзамен
  • неблокирующий Оценка за самостоятельные работы
  • неблокирующий Оценка за контрольные работы
  • неблокирующий Оценка за итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.4 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельные работы
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.25 * Оценка за самостоятельные работы + 0.5 * Оценка за итоговый экзамен + 0.25 * Оценка за контрольные работы
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.5 * Оценка за итоговый экзамен + 0.25 * Оценка за контрольные работы + 0.25 * Оценка за самостоятельные работы
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Оценка за итоговый экзамен + 0.35 * Оценка за самостоятельные работы + 0.35 * Оценка за контрольные работы
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.35 * Оценка за контрольные работы + 0.35 * Оценка за самостоятельные работы + 0.3 * Оценка за итоговый экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практическая грамматика немецкого языка : учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. — 15-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 255 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5aa7dcf056bac1.36487196. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055786

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Deutsche Grundgrammatik in Aktion. Грамматика немецкого языка с упражнениями : Учеб. пособие, , 2009
  • Schritte: Ubungsgrammatik, Gottstein-Schramm, B., 2010
  • Themen neu 1 : Lehrerhandbuch Teil B: Vorlagen, Hinweise zu Grammatik und Landeskunde, Tests, Hortexte und Losungen, Aufderstrasse, H., 2001