• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа направлена на получение гуманитарного и математического образования, а также навыков программирования. Студенты принимают участие в научно-практических конференциях, экспедициях по изучению диалектов и малых языков России,  работе нейролингвистической лаборатории и Центра преподавания русского языка как иностранного, программах академического обмена с европейскими университетами-партнерами. Выпускники становятся специалистами по автоматической обработке естественного языка, востребованными в области компьютерных технологий, или теоретиками, исследующими всё разнообразие естественных и искусственных языков.

4 года
Очная форма обучения
45/50/8
45 бюджетных мест
50 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Загрузка проигрывателя...

Новости

«От просторов открывшейся картины кружится голова»

23—25 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге, в Институте лингвистических исследований РАН, прошла XIV конференция молодых исследователей по типологии и грамматике. Треть докладов пришлась на лингвистов из Вышки, а профессор школы лингвистики Нина Роландовна Добрушина была одним из трех приглашенных докладчиков.

Поздравляем Михаила Александровича Даниэля с победой в «Золотой Вышке»

Еще одна ворона заслуженно уходит Школе лингвистики!

Документация адыгейского диалекта в Израиле

Больше недели – с 25 октября по 1 ноября 2017 года – Юрий Ландер и Ирина Багирокова провели в Израиле, занимаясь документацией одного из адыгейских диалектов.

Как попасть в Google: советы от выпускницы бакалавриата

О том, как попасть в Google, рассказывает выпускница бакалаврской образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

Новый сезон «Посланников науки» в Вышке

«Посланники науки» — ежегодная школа молодых популяризаторов научных исследований, созданная старшим преподавателем школы лингвистики Анной Левинзон. Здесь студенты и преподаватели учатся рассказывать о науке понятно и нескучно, осваивают навыки публичных выступлений, работают с психологами, учёными и состоявшимися популяризаторами науки.

Звёзды, комары и загадка оператора экзаустивности: отчет о горномарийской экспедиции

Участники экспедиции школы лингвистики НИУ ВШЭ в Марий Эл поделились впечатлениями от (горно)полевой работы в селе Микряково, где живут носители горномарийского языка с волшебными именами и изумительной семантической интуицией.

«В Дагестане куда бы вы ни зашли, везде начинают кормить»

Самые яркие моменты экспедиций школы лингвистики сезона 2017. Часть вторая посвящена рутульской экспедиции.

Барбара Парти снова в школе лингвистики

Репортаж о чаепитии студентов и преподавателей с Барбарой Парти — живым классиком современной лингвистической науки, профессором Университета Массачуссетса и ученицей Хомского, а по совместительству — давним другом школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Устная олимпиада дает совершенно новые возможности

8 октября 2017 г. состоялась II Московская устная олимпиада по лингвистике (УОЛ): конкурс для школьников по решению лингвистических задач, который полностью делают студенты-лингвисты. На конкурс собрались 133 школьника из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Череповца и Липецка. Самый младший из участников — ученик 6 класса.

«Я приехал преподавать, но научился большему, чем научил»

Давид Гил из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге был одним из зарубежных преподавателей на школе TyLex 2017, организованной лингвистами факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В интервью он рассказал, почему ему так нравятся русские студенты и как еда способствовала социализации участников.