• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Акциональность и аспект"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студентам будет изложено текущее положение дел в аспектологии. Особое внимание будет уделено изучению акциональности: методикам выделения акциональных классов, акциональным системам в языках мира. Студенты познакомятся с классическими работами и будут анализировать материал разнообразных языков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате усвоения дисциплины студенты должны уметь кратко охарактеризовать аспектуальную и акциональную систему любого языка
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты знают о том, какие значения входят в аспектуальное семантическое поле и представляют, вокруг чего будет построен курс
  • Студенты знакомы с базовыми работами по аспектологии
  • Студенты умеют определять акциональные классы предикатов в разных системах нотирования
  • Студенты умеют определять семантику аспектуальных показателей
  • Студенты знают о разнообразии аспектуальных систем в языках мира
  • Студенты умеют описать аспектуальную систему языка Х
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Аспектология и акциональность: краткое введение в проблематику.
    Обозначение базовых проблем и понятий аспектологии и акциональности.
  • 3. Акциональность: подходы
    От вендлеровских классов до акциональности Татевосова
  • 2. Обзор работ по аспектологии и акциональности
    Краткая характеристика существующих работ по аспекту и акциональности
  • 4. Аспект: подходы
    Методы выделения аспектуальных значений
  • 5. Аспектуальные системы
    Типология аспектуальных систем в языках мира
  • 6. Подведение итогов
    Обобщение материала курса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разговор с преподавателем и ответ на вопросы
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Разговор с преподавателем и ответ на вопросы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в грамматическую семантику: грамматические значения и грамматические системы языков мира : учеб. пособие, Плунгян, В. А., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dahl, O., & Typology of Languages in Europe (Project). (2000). Tense and Aspect in the Languages of Europe. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=281573