• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История литературы Монголии

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «История литературы Монголии» читается в течение года, на втором курсе. Курс закладывает основы знания о словесной культуре монголов и будет продолжен такими дисциплинами как «История литературы Тибета», «Тибетоязычная литература монголов». Курс сосредоточен на изучении основных этапов развития литературы Монголии с момента зарождения письменной традиции до настоящего времени. Основная задача курса − дать студентам целостное представление о ходе развития литературного процесса, об основных этапах возникновения, становления и утверждения фундаментальных категорий монгольского художественного мышления. Курс предполагает привлечение широкого культурно-исторического контекста и не ограничивается диахроническим аспектом. Отдельные явления – такие, как литературные жанры – будут рассмотрены в синхронии с другими традициями, с точки зрения их взаимосвязи и взаимовлияния. Помимо собственно истории литературы, курс включает основы теории литературы Монголии, охватывающие проблемы канона, авторства, соотношения функциональных и художественных жанров, роли перевода в становлении монгольской литературы. Основная цель курса — научить студентов ориентироваться в корпусе литературных текстов, самостоятельно анализировать литературные тексты с точки зрения их философского наполнения и художественного своеобразия, определять их культурную роль в монгольской традиции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель курса — научить студентов ориентироваться в корпусе литературных текстов, самостоятельно анализировать литературные тексты с точки зрения их философского наполнения и художественного своеобразия, определять их культурную роль в монгольской традиции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает главные произведения книжного эпоса монголов.
  • Знает значение буддийской литературы монголов. Центры переводов, этапы, главные переводчики и издатели.
  • Знает летописи монголов, их отличия и особенности.
  • Знает основные памятники.
  • Знает основные этапы переводческой деятельности и главные памятники переводной литературы XIII–XIV вв
  • Знает основные этапы развития монгольской литературы
  • Знает основных авторов и тенденции литературы ХХ в.
  • Знает структуру, происхождение, особенности монгольской Гэсэриады.
  • Знает этапы и основных авторов литературы ХХ в.
  • Имеет представление о различных традициях в летописании монголов
  • Имеет представление о роли переводов в монгольской литературе.
  • Может определить особенности комментариев и повестей.
  • Понимает особенности авторской литературы монголов. Знает ее жанровый состав.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Периодизация монгольской литературы.
  • Тема 2. Переводная литература XIII–XIV вв.
  • Тема 3. Книжный эпос (Гэсэриада).
  • Тема 4. Буддийская литература: переводы XVII–XIX вв. и их роль в литературном процессе.
  • Тема 5. Индо-тибето-монгольские литературные связи. Обрамленная повесть и комментарии дидактических трактатов.
  • Тема 6. Монгольские летописи XVII–XIX вв.
  • Тема 8. Литература ХХ в.
  • Тема 7. Авторская литература XIX в.: жанры, направления.
  • Тема 9. Новейший период развития монгольской литературы. ХХI в. Постмодернизм в современной монгольской литературе. Г.Аюурдзана.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа 60 минут.
  • неблокирующий Эссе 3-7 тыс. слов
  • неблокирующий Устный опрос
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Эссе 3-7 тыс. слов + 0.5 * Устный опрос + 0.25 * Письменная работа 60 минут.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The secret history of the Mongols : the life and times of Chinggis Khan, Onon, U., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Tibet, Tartary and Mongolia : their social and political condition, and the religion of Boodh, as there existing, Prinsep, H. T., 2011