• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Events

What can the registration data tell us about mortality and migration in the Great Soviet Famine of 1932/33?

Event ended

Speaker: Stephen G. Wheatcroft, Professorial Fellow, University of Melbourne, Australia.

The talk will first consider the reliability of the Soviet (ZAGS) registration data. Is it as Andreev, Darskii, Kharkova (ADK) suggest, so unreliable (needing 20-30% corrections at least) so that these data are virtually useless. Or is it like Vallin, Mesle, Adamets, Pyrozhkov (VMAP) suggest basically reliable?

I will start by looking at the one major source of distortion that we know about. This is the instruction to omit births and deaths from the population not registered in the region, or lacking evidence of local registration. I will show how this instruction was implemented, and what the available data tells us about the size and location of these excluded categories. I will suggest that this can provide us with meaningful indicators of the scale and location of displaced (famine migration or refugee) population.

I will then look at the detailed regional location of mortality, marriages and natality to see what these can tell us. I will consider the monthly chronology of mortality and the available data on age of mortality data to see what these can tell us.

I conclude by arguing that the results of these investigations provide meaningful results that suggest that these indicators are more meaningful than ADK would suggest.

The seminar will be organized on Wednesday, November 23, at 16:00 in Bolshoy Trechsvyatitelsky Pereulok, 3, room 526.

Report language: English, discussion: English and Russian

Please, confirm your participation until November 22, 12:00 on the web site http://goo.gl/forms/EZYvfU0Iy34nqu3k1 or contact Maria Vinnik (mvinnik@hse.ru)

We are looking forward meeting you!

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

Что могут рассказать данные учета демографических событий в СССР о смертности и миграции в годы Великого голода 1932/1933 гг.?

Мероприятие завершено

Приглашаем принять участие в научном семинаре Института демографии НИУ ВШЭ «Демографические вызовы XXI века», который состоится 23 ноября 2016 года. С докладом на тему "Что могут рассказать данные учета демографических событий в СССР о смертности и миграции в годы Великого голода 1932/1933 гг.?" выступит Стивен Уиткрофт (профессор Университета Мельбурна, Австралия).

В начале доклада будет рассмотрена достоверность советских данных записей актов гражданского состояния (ЗАГС). Могут ли эти данные быть признаны настолько недостоверными (требующими по крайней мере корректировки в 20-30%), как полагают Андреев, Дарский и Харькова, что делает эти данные почти бесполезными? Или данные могут считаться в основном достоверными, как полагают Валлен, Милле, Адамец и Пирожков?

В лекции будет рассмотрен один из главных источников искажений, о котором нам известно. Это касается инструкции не учитывать рождения и смерти среди населения, которое не зарегистрировано на территории пребывания. Будет показано, как эта инструкция выполнялась, и что существующая статистика говорит нам о численности и местонахождении этих исключенных из регистрации групп. Вероятно, все это может предоставить нам важные данные о масштабе и положении перемещенного и мигрировавшего вследствие голода населения.

Также будут рассмотрены показатели внутрирегиональной смертности, брачности и рождаемости, в том числе уделено внимание помесячным данным о смертности и доступным данным о смертности по возрастам. Результаты исследования позволяют заключить, что эти показатели являются более достоверными, чем предполагают Андреев, Дарский и Харькова.

Семинар состоится по адресу: Большой Трехсвятительский переулок, 3, аудитория 526. Схема проезда.
Начало семинара в 16-00
Доклад будет на английском языке, обсуждение – на английском и русском языках.
Всех, кто планирует принять участие в семинаре, просим подтвердить участие до 12:00 22 ноября, заполнив форму