Магистратура
2025/2026




Ивент-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет социально-экономических и компьютерных наук
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гневашева Алина Константиновна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс ориентирован на развитие универсальных и профессиональных компетенций, отвечающих профессиональным стандартам в рамках деятельности менеджера по организации событий. Вместе с необходимой теоретической базой студенты получат полезный практический опыт, основанный на анализе как российских, так и зарубежных тенденций в сфере event менеджмента. В ходе учебного курса активно применяется метод case-study, позволяющий применить полученные знания и навыки в отношении организации и продвижения реальных проектов. Учитывая широкий контекст, в котором развивается событийный менеджмент сегодня и требования современного рынка труда, разработчики курса также опираются на междисциплинарный метод исследования.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Событийный менеджмент» являются: сформировать у обучающихся знания о теории и истории событийного менеджмента.
Планируемые результаты обучения
- Быть знакомым с методами проектирования социокультурного пространства
- знать и понимать теории коммуникаций
- знать особенности современной теории лидерства
- обладать навыками работы с событийным менеджментом
- Проводить анализ системы взаимоотношений в сообществах
- Разбираться в различных этапах бюджетирования мероприятий
- Уметь анализировать ивенты как объекты экономики впечатлений
- Уметь анализировать каналы продвижения событий
- Уметь анализировать схемы взаимодействия бизнеса и сообществ
- Уметь создавать сильную команду проекта, четко понимая ее структуру
Содержание учебной дисциплины
- PR и теория коммуникаций.
- Бюджетирование мероприятий.
- Лидерство и имиджеология.
- Образовательные ивенты. Event-management в спортивной сфере.
- Нетворкинг. Сообщества и локальная идентичность.
- Бизнес и MICE.
- Городские проекты. Социокультурное проектирование и оценка эффективности проектов.
- События в сфере искусства и культуры.
- Реклама событий.
- Структура команды проекта
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Защита проекта событийного мероприятия + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ивент - менеджеры как профессиональная группа: процесс формирования в современной России : автореф. дис. ... канд. социологических наук: 22.00.04, Старцева, Н. Н., 2014
- Ивент-менеджмент : организация развлекательных мероприятий, техники, идеи, стратегии, методы, пер. с англ. Д. В. Скворцова ; под общ. ред. Ники Стрижак, 544 с., Сондер, М., 2006
- Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий : техники, идеи, стратегии, методы, Сондер, М., 2006
- Красовская, Н. В. Событийный маркетинг : учебник для вузов / Н. В. Красовская. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18674-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566838 (дата обращения: 04.07.2025).
- Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437441 (дата обращения: 28.08.2023).
- Чарная, И. В. Экономика культуры : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Чарная. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07955-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442204 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для академического бакалавриата / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07403-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441186 (дата обращения: 28.08.2023).