• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Научно-исследовательский семинар "Руководство проектной деятельностью учащихся"

Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Руководство проектной деятельностью школьников» сформирует базовую систему знаний и практических навыков проектной деятельности. Обучение проектно-ориентировано, главный принцип курса — обучение через практику. В курсе будут даны ответы на вопросы, как организовать проектную деятельность школьников, какие проекты могут быть и как их выбирать, дать общее представление о существующих стандартах в области управления проектами.Курс предназначен для широкого круга специалистов, работающих в образовательных учреждений и занимающихся внеурочной деятельностью школьников
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса «Руководство проектной деятельностью школьников»: вооружить студентов необходимыми знаниями и практическими навыками для эффективного руководства проектной деятельностью школьников, подготовить их к выполнению функций организаторов и руководителей проектов в образовательных учреждениях, а также познакомить с действующими стандартами управления проектами, применяемыми в образовательном процессе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление об основных аспектах научно-исследовательской работы
  • Имеет представление об основных принципах работы с источниками
  • Описывает задачи литературного обзора и основные этапы
  • Определяет корректность проблемы исследования, формулирования исследовательского вопроса и гипотезы
  • Пользуется электронной библиотекой НИУ ВШЭ при поиске литературы для исследования
  • Представляет, обосновывает и критически осмысливает проделанную работу и формирует перспективы для дальнейшей работы над ВКР
  • Производит критический анализ научной публикации
  • Различает два вида исследовательских работ: курсовую работу и курсовой проект
  • Составляет аннотированную библиографию
  • Способен представлять и обосновать результаты проделанной работы
  • Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
  • Навыки поиска и изучения литературы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные принципы проведения исследования
  • Работа с источниками: литература и вторичные данные
  • Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
  • Структура научного исследования
  • Роль литературного обзора в научном исследовании
  • Обзор научной литературы
  • Поиск релевантных источников
  • Написание литературного обзора
  • Технология работы с источниками
  • Проведение презентаций результатов исследования
  • Технология подготовки курсовой работы и курсового проекта
  • Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий практическое задание 1
  • блокирующий практическое задание 2
    проведение научно-популярной лекции по прикладной математике
  • неблокирующий практическое задание 3
    предложить тему для проектной работы учащихся 10 класса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    оценка 8 - анонс лекции опубликован на сайте https://gorizonty.mos.ru/; на лекцию зарегистрировалось не менее 20 учащихся; оценка 9 - дополнительно получена благодарность от школы, материалы лекции - презентация в стиле НИУ ВШЭ; оценка 10 - лекцию посетило более 30 учащихся, получена благодарность от школы, материалы лекции - презентация в стиле НИУ ВШЭ, изготовлены дополнительные раздаточные материалы.
  • 2025/2026 3rd module
    Практическое задание 2 оценивается аналогично практическому заданию 1 в первом семестре. Практическое задание 3 оценивается след образом: 10 - если проект принят к реализации в Лицее ВШЭ, 8 - если проект вовремя отправлен преподавателю или представлен на семинаре. Итоговая оценка за 3 модуль: 0,7*ПЗ_2+0,3*ПЗ_3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M., & Cronn-Mills, D. (2015). Understanding Communication Research Methods : A Theoretical and Practical Approach. New York, N.Y.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=873087
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860

Авторы

  • Походня Наталья Витальевна