2025/2026




Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины «Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства» нацелено на формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала, для продвижения инклюзивной организационной культуры в бизнес-сообществе; на знакомство с нормами, ценностями и социальными практиками, влияющими на создание инклюзивного общества в России и за рубежом, на понимание отечественного и зарубежного опыта использования потенциала инклюзии на уровне социальной политики, стратегии организации, правил взаимодействия в сообществе.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала и для продвижения инклюзивной культуры.
Планируемые результаты обучения
- Имеет базовые знания о роли социально ориентированного бизнеса в практической реализации ценностей DEI
- Умеет корректно использовать концептуальный аппарат, изученный в рамках курса, применительно к сфере труда
- Имеет базовые представления об анализе нормативных правовых актов в сфере трудовой, образовательной, и потребительской инклюзии
- Имеет базовые знания о предпринимательской деятельности и других видах занятости уязвимых групп (в том числе, людей с инвалидностью)
Содержание учебной дисциплины
- Инклюзивная занятость как аспект разнообразного общества. Экосистема инклюзивной занятости: теоретическое обрамление и эмпирические кейсы
- Предпринимательская деятельность людей с инвалидностью как объект социологического исследования
- Анализ нормативных правовых актов в сфере занятости и трудоустройства
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- "Умное регулирование" : как предотвратить появление необоснованных регулирующих правил: учеб. пособие, Бычкова, О. В., 2018
- Pecherskaya E.P., Tarasova T.M., Timofeeva E.A., & Zarubin V.G. (2019). Mission of Social Entrepreneurship in Modern Russia. SHS Web of Conferences, 06003. https://doi.org/10.1051/shsconf/20196206003
- Sloik, M. (2018). Inclusion for All: Bridging the Gap between What We Know and What We Do. BU Journal of Graduate Studies in Education, 10(1), 17–20.
- Методы социальных наук, Пэнто, Р., 1972
Рекомендуемая дополнительная литература
- DERVEN, M. (2016). Diversity & Inclusion ARE ESSENTIAL TO A global virtual team’s SUCCESS. TD: Talent Development, 70(7), 54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=116680119