• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства

Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Разнообразное общество: потенциал инклюзии на разных уровнях социального устройства» нацелено на формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала, для продвижения инклюзивной организационной культуры в бизнес-сообществе; на знакомство с нормами, ценностями и социальными практиками, влияющими на создание инклюзивного общества в России и за рубежом, на понимание отечественного и зарубежного опыта использования потенциала инклюзии на уровне социальной политики, стратегии организации, правил взаимодействия в сообществе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений об инклюзии и ее ценности для развития человеческого потенциала и для продвижения инклюзивной культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет базовые знания о роли социально ориентированного бизнеса в практической реализации ценностей DEI
  • Умеет корректно использовать концептуальный аппарат, изученный в рамках курса, применительно к сфере труда
  • Имеет базовые представления об анализе нормативных правовых актов в сфере трудовой, образовательной, и потребительской инклюзии
  • Имеет базовые знания о предпринимательской деятельности и других видах занятости уязвимых групп (в том числе, людей с инвалидностью)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Инклюзивная занятость как аспект разнообразного общества. Экосистема инклюзивной занятости: теоретическое обрамление и эмпирические кейсы
  • Предпринимательская деятельность людей с инвалидностью как объект социологического исследования
  • Анализ нормативных правовых актов в сфере занятости и трудоустройства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Умное регулирование" : как предотвратить появление необоснованных регулирующих правил: учеб. пособие, Бычкова, О. В., 2018
  • Pecherskaya E.P., Tarasova T.M., Timofeeva E.A., & Zarubin V.G. (2019). Mission of Social Entrepreneurship in Modern Russia. SHS Web of Conferences, 06003. https://doi.org/10.1051/shsconf/20196206003
  • Sloik, M. (2018). Inclusion for All: Bridging the Gap between What We Know and What We Do. BU Journal of Graduate Studies in Education, 10(1), 17–20.
  • Методы социальных наук, Пэнто, Р., 1972

Рекомендуемая дополнительная литература

  • DERVEN, M. (2016). Diversity & Inclusion ARE ESSENTIAL TO A global virtual team’s SUCCESS. TD: Talent Development, 70(7), 54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=116680119

Авторы

  • Десятова Мария Ивановна
  • Гильфанов Булат Маратович