Бакалавриат
2025/2026




Китайский язык для академических целей (продвинутый курс)
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
10
Контактные часы:
164
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина ставит своей целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне HSK 5, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на китайском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать китайский язык для реализации различных профессиональных задач.
Цель освоения дисциплины
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне HSK 5, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на китайском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать китайский язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- Понимать общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на китайском языке, типичных для сферы академического общения, включая узко профессиональных.
- Строить логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на китайском языке и эффективно участвовать в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического общения.
- Создавать хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на китайском языке любого типа с учетом норм и правил академического общения.
Элементы контроля
- Аудиторная работаАудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
- Аудиторная работаАудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
- Письменные элементы текущего контроляПисьменные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных письменных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Письменная работа может включать в себя следующие типы заданий: изложение, аргументированное эссе, диктант, реферирование текста. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, иероглифика, лексика, грамматика, пунктуация, объем письменного высказывания.
- Письменные элементы текущего контроляПисьменные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных письменных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Письменная работа может включать в себя следующие типы заданий: изложение, аргументированное эссе, диктант, реферирование текста. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, иероглифика, лексика, грамматика, пунктуация, объем письменного высказывания.
- Устные элементы текущего контроляУстные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков говорения учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Устный опрос может включать в себя следующие типы заданий: чтение текста, пересказ, работа с изобразительной опорой, устное монологическое высказывание по заявленной теме или проблематике. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, речевое оформление, объем высказывания.
- Устные элементы текущего контроляУстные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков говорения учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Устный опрос может включать в себя следующие типы заданий: чтение текста, пересказ, работа с изобразительной опорой, устное монологическое высказывание по заявленной теме или проблематике. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, речевое оформление, объем высказывания.
- Итоговая письменная работаИтоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
- Итоговая письменная работаИтоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
- Устный экзаменУстный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
- Устный экзаменУстный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 учебный год 3 модуль0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень II, Лексико-грамматический справочник, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Н. Н. Власова, Е. И. Митькина ; под общ. ред. А. Г. Сторожука, 119 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, Сюй Цзиннин, 2021
- Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень II, Рабочая тетрадь, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Н. Н. Власова, Е. И. Митькина ; под общ. ред. А. Г. Сторожука ; упр. для повтор. Н. Н. Власовой, 95 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, 2022
- Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень II, Учебник, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Н. Н. Власова, Е. И. Митькина ; под общ. ред. А. Г. Сторожука ; пер. и комм. Е. И. Митькиной, Е. Н. Колпачковой, Н. Н. Власовой, IV, 173 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, Сюй Цзиннин, 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень I, рабочая тетрадь, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Е. И. Митькина, Н. Н. Власова ; под общ. ред. А. Г. Сторожука ; пер. и комм. Е. И. Митькиной, Е. Н. Колпачковой, Н. Н. Власовой; упр. для повтор. Н. Н. Власовой, 176 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, 2022