Бакалавриат
2025/2026




Маркетинг, дистрибьюция и пиар в киноиндустрии
Статус:
Курс обязательный (Кинопроизводство)
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Виноградова Ксения Викторовна,
Емельянов Александр Сергеевич,
Котов Дмитрий Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Курс охватывает ключевые аспекты маркетинга и дистрибуции в киноиндустрии. Студенты изучат принципы создания и реализации маркетинговых и PR-кампаний для продвижения проектов, узнают о специфике взаимодействия производителей с дистрибьюторами, прокатчиками, VOD-платформами и телеканалами, а также научатся разрабатывать стратегии дистрибуции, маркетинга и пиара для фильмов и сериалов.
Цель освоения дисциплины
- Изучить структуру взаимодействия производителей контента с игроками на рынке дистрибуции фильмов и сериалов. Освоить правовые аспекты регулирования дистрибьюторских и прокатных сделок.
- Освоить принципы маркетинга и PR-кампаний для кино- и сериальных проектов, применимых к реалиям российской киноиндустрии.
- Рассмотреть методы анализа целевых аудиторий и методы разработки стратегии позиционирования и уникального торгового предложения для кинопроектов.
Планируемые результаты обучения
- Определяет ключевые кадры как смысловые единицы киноповествования и их значение в создании образов.
- Работает с международным глоссарием терминов кинопроизводства, включая крупности и динамику изображения.
- Создает постановочную превизуализацию, используя инструменты программного обеспечения Shot Designer.
- Формирует мизансцену, применяя принципы управления экранным пространством и правила третей.
- Разрабатывает сториборды, отражающие содержание ключевых кадров и шотов.
- Анализирует операторские работы, выявляя сильные стороны композиции и динамики в кадре.
- Применяет знания о перекрытиях в монтажном пространстве для повышения выразительности сцен.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дистрибуцию. Рынок кинотеатрального проката в РФ.
- Взаимодействие с дистрибьютором. Договорные отношения.
- Платформенная дистрибуция: SVOD, AVOD, TVOD.
- Телевидение и международная дистрибуция.
- Презентация итогового проекта.
- Основы маркетинга.
- Трехуровневый анализ продукта: сущность продукта. Мониторинг конкурентов и свое позиционирование.
- Трехуровневый анализ продукта: фактический продукт. Кастинг и креативная задача.
- Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя. Трехуровневый анализ продукта: дополнительный продукт.
- Защита итогового задания по блоку “маркетинг”.
- Специфика PR в киноиндустрии.
- PR-продвижение прокатного фильма.
- PR-продвижение сериала.
- Работа с селебрити и блогерами.
- Организация мероприятий.
- Работа на кинофестивалях.
- PR-акции, креативы, коллабы со СМИ, обложки, пресс-релизы, ИИ.
- Личный PR продюсера, режиссера, актера.
- Имиджевый PR онлайн-кинотеатра, продакшена.
- Итоговое практическое занятие по блоку «пиар»
- Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.3 * Блок "Дистрибуция" + 0.3 * Блок "Маркетинг" + 0.4 * Блок "Пиар"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Аливанова, С., Куренная, В., Чередниченко, О., & Рыбасова, Ю. (2015). Маркетинг. Основы Маркетинга (Учебное Пособие). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 8–2.
- Кинопродюсер, Криштул, Б. И., 2000
- Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
- От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола / составители В. И. Сидоренко [и др.]. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2015. — 23 с. — ISBN 978-5-87149-180-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.