• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Маркетинг, дистрибьюция и пиар в киноиндустрии

Статус: Курс обязательный (Кинопроизводство)
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Виноградова Ксения Викторовна, Емельянов Александр Сергеевич, Котов Дмитрий Александрович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Курс охватывает ключевые аспекты маркетинга и дистрибуции в киноиндустрии. Студенты изучат принципы создания и реализации маркетинговых и PR-кампаний для продвижения проектов, узнают о специфике взаимодействия производителей с дистрибьюторами, прокатчиками, VOD-платформами и телеканалами, а также научатся разрабатывать стратегии дистрибуции, маркетинга и пиара для фильмов и сериалов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить структуру взаимодействия производителей контента с игроками на рынке дистрибуции фильмов и сериалов. Освоить правовые аспекты регулирования дистрибьюторских и прокатных сделок.
  • Освоить принципы маркетинга и PR-кампаний для кино- и сериальных проектов, применимых к реалиям российской киноиндустрии.
  • Рассмотреть методы анализа целевых аудиторий и методы разработки стратегии позиционирования и уникального торгового предложения для кинопроектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет ключевые кадры как смысловые единицы киноповествования и их значение в создании образов.
  • Работает с международным глоссарием терминов кинопроизводства, включая крупности и динамику изображения.
  • Создает постановочную превизуализацию, используя инструменты программного обеспечения Shot Designer.
  • Формирует мизансцену, применяя принципы управления экранным пространством и правила третей.
  • Разрабатывает сториборды, отражающие содержание ключевых кадров и шотов.
  • Анализирует операторские работы, выявляя сильные стороны композиции и динамики в кадре.
  • Применяет знания о перекрытиях в монтажном пространстве для повышения выразительности сцен.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дистрибуцию. Рынок кинотеатрального проката в РФ.
  • Взаимодействие с дистрибьютором. Договорные отношения.
  • Платформенная дистрибуция: SVOD, AVOD, TVOD.
  • Телевидение и международная дистрибуция.
  • Презентация итогового проекта.
  • Основы маркетинга.
  • Трехуровневый анализ продукта: сущность продукта. Мониторинг конкурентов и свое позиционирование.
  • Трехуровневый анализ продукта: фактический продукт. Кастинг и креативная задача.
  • Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя. Трехуровневый анализ продукта: дополнительный продукт.
  • Защита итогового задания по блоку “маркетинг”.
  • Специфика PR в киноиндустрии.
  • PR-продвижение прокатного фильма.
  • PR-продвижение сериала.
  • Работа с селебрити и блогерами.
  • Организация мероприятий.
  • Работа на кинофестивалях.
  • PR-акции, креативы, коллабы со СМИ, обложки, пресс-релизы, ИИ.
  • Личный PR продюсера, режиссера, актера.
  • Имиджевый PR онлайн-кинотеатра, продакшена.
  • Итоговое практическое занятие по блоку «пиар»
  • Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок "Пиар"
  • неблокирующий Блок "Маркетинг"
  • неблокирующий Блок "Дистрибуция"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Блок "Дистрибуция" + 0.3 * Блок "Маркетинг" + 0.4 * Блок "Пиар"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аливанова, С., Куренная, В., Чередниченко, О., & Рыбасова, Ю. (2015). Маркетинг. Основы Маркетинга (Учебное Пособие). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 8–2.
  • Кинопродюсер, Криштул, Б. И., 2000
  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
  • Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
  • От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола / составители В. И. Сидоренко [и др.]. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2015. — 23 с. — ISBN 978-5-87149-180-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Собчук Анна Рамазановна
  • Трофимова Елизавета Викторовна