Магистратура
2025/2026





Методология маркетинговых исследований
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет социально-экономических и компьютерных наук
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Балезина Екатерина Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Методология маркетинговых исследований" предполагает формирование у студентов целостного представления о планировании и проведении маркетингового исследования, направленного на получение данных для решения конкретной управленческой задачи, связанной с взаимодействием с клиентами. Основные тематические направления курса это количественная и качественная методологии исследования.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов опыта разработки комплексных программ исследования в маркетинге с целью повышения лояльности и удовлетворенности клиентов; Освоение студентами навыков сбора и анализа маркетинговой информации как инструмента управления клиентским капиталом.
Планируемые результаты обучения
- Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Cпособен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей
- Подготовка программы маркетингового исследования, разработка инструментария (анкеты, гайда), анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования
Содержание учебной дисциплины
- 1. Количественные и качественные методы в маркетинге
- 2. Исследование лояльности и удовлетворенности клиентов и сотрудников. Эмоциональная, вынужденная и нормативная лояльность. Обзор методик измерения.
- 3. Интерпретация данных и возможности для улучшения взаимоотношений с клиентами/ сотрудниками, разработка плана мероприятий (программа лояльности, коммуникационная программа)
Элементы контроля
- Защита дизайна исследования
- Особенности социологических методов в маркетинге
- Представление результатов исследования
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.35 * Защита дизайна исследования + 0.25 * Особенности социологических методов в маркетинге + 0.4 * Представление результатов исследования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510093 (дата обращения: 04.07.2025).
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 04.07.2025).
- Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : Учеб. пособие, Беляевский, И. К., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511401 (дата обращения: 04.07.2025).