Магистратура
2025/2026





Публичные коммуникации
Статус:
Курс по выбору (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Моргунова Оксана Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на изучение теорий, стратегий и практик публичного взаимодействия в современном обществе. Особое внимание уделяется анализу медиадискурсов, визуальной риторике и феномену ремейков фильмов как формы публичного диалога между культурами. Студенты осваивают навыки публичных выступлений, сторителлинга, аргументации и анализа медиатекстов в контексте интегрированных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины — сформировать у студентов понимание механизмов публичной коммуникации в медиапространстве и развить практические навыки эффективного публичного взаимодействия. Задачи курса включают освоение теоретических подходов, развитие аналитических и проектных навыков, изучение риторических, визуальных и медийных аспектов публичного дискурса, а также формирование компетенций в сфере публичных выступлений и работы с аудиторией.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует публичные коммуникации в различных медиаформатах
- Применяет теоретические модели к проектированию публичных сообщений
- Создает публичные выступления и медиапроекты с учётом целевой аудитории
- Интерпретирует медиатексты и визуальные нарративы с позиций культурного контекста
- Оценивает эффективность публичных стратегий и аргументации в различных форматах коммуникации
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Публичные коммуникации: понятие, структура, функции
- Тема 2. Теории и модели публичной коммуникации
- Тема 3. Публичное выступление как жанр коммуникации
- Тема 4. Медиа и публичность: от телевидения к TikTok
- Тема 5. Публичные коммуникации и визуальная культура
- Тема 6. Ремейк как форма публичного диалога
- Тема 7. Публичные коммуникации и бренды
- Тема 8. Практика публичных коммуникаций: презентация и дебаты
Элементы контроля
- Итоговый проектПубличное выступление, дебаты или видеопроект с аналитической частью.
- Активность на семинарахОценка за работу на занятиях складывается из участия в дискуссиях, выполнения индивидуальных и групповых работ на занятиях, подготовки докладов.
- Домашние заданияЭссе, видео-выступления, анализ кейсов и визуальных материалов.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашние задания + 0.5 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 18309 - Риторика - Аристотель - Альпина Диджитал - https://hse.alpinadigital.ru/book/18309 - Alpina
- Кастельс, М. Власть коммуникации : учебное пособие / М. Кастельс , под редакцией А. И. Черных , перевод с английского А. А. Архиповой. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 591 с. — ISBN 978-5-7598-2119-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173399 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
- John Fiske. (2011). Introduction to Communication Studies: Vol. 3rd ed. Routledge.