• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Медиамаркетинг

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует представление о медиапредприятии как о продукте и о продуктовом подходе в разработке маркетинговой стратегии медиа. В ходе занятий студенты получат теоретические и практические знания о том, что такое продукт в контексте медиапредприятия, чем продукт отличается от проекта, что такое целевой рынок медиа, какие есть каналы и инструменты для продвижения медиа на рынке, даст понятие о ключевых метриках эффективности. Вторая часть курса фокусируется на понимании и применении социально ориентированного маркетинга, его преимуществ для бизнеса и использовании маркетинговых инструментов для решения социальных проблем. Студенты научатся проводить исследования клиентского опыта (CJM), а также проанализируют кейсы успешного применения социально ориентированного маркетинга. На курсе рассматриваются вопросы цепочки создания ценности, социальной ориентации при создании коммерческих продуктов и влияния социальной стратегии организации на HR-бренд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Использовать продуктовый подход к медиа
  • Познакомиться с каналами дистрибуции маркетинга в медиа и спецификой разных каналов
  • Изучить инструменты в разных каналах дистрибуции применительно к медиа
  • Ознакомиться с методами сегментирования целевой аудитории
  • Освоить методы позиционирования продукта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет основные характеристики продукта в контексте медиа
  • Выявляет целевой рынок медиа
  • Проводит анализ конкурентов
  • Отличает каналы маркетинга от инструментов
  • Применяет метрики для оценки эффективности различных каналов маркетинга
  • Разрабатывает план коммуникационной кампании
  • Оценивает эффективность коммуникационной кампании медиа
  • Проводит сегментирование ЦА
  • Проводит позиционирование медиа в ЦА
  • Объясняет устройство современного рынка рекламы
  • Называет основные тренды рекламного рынка
  • Понимает, как принимает решение потребитель
  • Понимает атрибуты и принципы построения lovemark и человекоцентричного маркетинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Построение клиентских комьюнити для разных сегментов
  • Роль событийного маркетинга в продвижении продуктов и услуг клиентам корпоративного бизнеса (B2B)
  • Социокультурные коммуникации и экономика впечатлений
  • Customer Journey Map (CJM): рентген клиентского опыта
  • Маркетинг-практикум
  • Исследования нейромаркетинга
  • Loмemark и человекоцентричный маркетинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1 (Ильина М.Н.)
  • неблокирующий Задание 2 (Ильина М.Н.)
    Цель задания: Закрепить на практике теоретические знания, проработав все этапы построения CJM для конкретного кейса.
  • неблокирующий Задание 1 (Доркина Н.Ю.)
  • неблокирующий Задание 2 (Доркина Н.Ю.)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Задание 1 (Доркина Н.Ю.) + 0.25 * Задание 1 (Ильина М.Н.) + 0.25 * Задание 2 (Доркина Н.Ю.) + 0.25 * Задание 2 (Ильина М.Н.)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 13279 - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (краткое изложение) - Н. Талеб - Альпина.Академия - 9785961400005summ - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13279 - Alpina
  • 17302 - Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем (краткое изложение) - Ф. Барден - КнигиКратко - 9785961400024kk - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17302 - Alpina
  • 37626 - Думай медленно... решай быстро (краткое изложение) - Д. Канеман - Альпина.Академия - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/37626 - Alpina
  • Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. С русскими и китайскими к... : [пер. с англ.], Траут Д., Ривкин С., 2020
  • Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
  • Принцип "черного ящика" : как превратить неудачи в успех и снизить риск непоправимых ошибок, Сайед, М., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22087 - Найди свое «Почему?». Практическое руководство по поиску цели (краткое изложение) - Д.Мид; П.Докер; С. Синек - КнигиКратко - 9785961400479kk - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22087 - Alpina
  • 23627 - Метод скользкой горки: Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей - Д. Халилов - Альпина Паблишер - 9785961457315 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23627 - Alpina
  • 36697 - ChatGPT на каждый день: 333 промта для бизнеса и маркетинга - Д. Халилов - Альпина Паблишер - 9785006300194 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/36697 - Alpina
  • Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
  • ВкусВилл : как совершить революцию в ритейле, делая всё не так, Щепин, Е., 2021
  • Зачем пиарщику линейка? : советы по измерению коммуникаций, Глазова, Л., 2024
  • Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры, Логан, Д., 2022
  • Новая власть : какие силы управляют миром - и как заставить их работать на вас, Хейманс, Дж., 2019
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
  • Предсказуемая иррациональность : скрытые силы, определяющие наши решения, Ариели, Д., 2025
  • Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся, Чалдини, Р. Б., 2024
  • Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001
  • Спроси маму : как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг в..., Фитцпатрик, Р., 2024

Авторы

  • Ильина Мария Николаевна
  • Магера Татьяна Сергеевна
  • Левенец Анастасия Александровна