Магистратура
2025/2026





Медиамаркетинг
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Магера Татьяна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует представление о медиапредприятии как о продукте и о продуктовом подходе в разработке маркетинговой стратегии медиа. В ходе занятий студенты получат теоретические и практические знания о том, что такое продукт в контексте медиапредприятия, чем продукт отличается от проекта, что такое целевой рынок медиа, какие есть каналы и инструменты для продвижения медиа на рынке, даст понятие о ключевых метриках эффективности. Вторая часть курса фокусируется на понимании и применении социально ориентированного маркетинга, его преимуществ для бизнеса и использовании маркетинговых инструментов для решения социальных проблем. Студенты научатся проводить исследования клиентского опыта (CJM), а также проанализируют кейсы успешного применения социально ориентированного маркетинга. На курсе рассматриваются вопросы цепочки создания ценности, социальной ориентации при создании коммерческих продуктов и влияния социальной стратегии организации на HR-бренд.
Цель освоения дисциплины
- Использовать продуктовый подход к медиа
- Познакомиться с каналами дистрибуции маркетинга в медиа и спецификой разных каналов
- Изучить инструменты в разных каналах дистрибуции применительно к медиа
- Ознакомиться с методами сегментирования целевой аудитории
- Освоить методы позиционирования продукта
Планируемые результаты обучения
- Объясняет основные характеристики продукта в контексте медиа
- Выявляет целевой рынок медиа
- Проводит анализ конкурентов
- Отличает каналы маркетинга от инструментов
- Применяет метрики для оценки эффективности различных каналов маркетинга
- Разрабатывает план коммуникационной кампании
- Оценивает эффективность коммуникационной кампании медиа
- Проводит сегментирование ЦА
- Проводит позиционирование медиа в ЦА
- Объясняет устройство современного рынка рекламы
- Называет основные тренды рекламного рынка
- Понимает, как принимает решение потребитель
- Понимает атрибуты и принципы построения lovemark и человекоцентричного маркетинга
Содержание учебной дисциплины
- Построение клиентских комьюнити для разных сегментов
- Роль событийного маркетинга в продвижении продуктов и услуг клиентам корпоративного бизнеса (B2B)
- Социокультурные коммуникации и экономика впечатлений
- Customer Journey Map (CJM): рентген клиентского опыта
- Маркетинг-практикум
- Исследования нейромаркетинга
- Loмemark и человекоцентричный маркетинг
Элементы контроля
- Задание 1 (Ильина М.Н.)
- Задание 2 (Ильина М.Н.)Цель задания: Закрепить на практике теоретические знания, проработав все этапы построения CJM для конкретного кейса.
- Задание 1 (Доркина Н.Ю.)
- Задание 2 (Доркина Н.Ю.)
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Задание 1 (Доркина Н.Ю.) + 0.25 * Задание 1 (Ильина М.Н.) + 0.25 * Задание 2 (Доркина Н.Ю.) + 0.25 * Задание 2 (Ильина М.Н.)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 13279 - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (краткое изложение) - Н. Талеб - Альпина.Академия - 9785961400005summ - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13279 - Alpina
- 17302 - Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем (краткое изложение) - Ф. Барден - КнигиКратко - 9785961400024kk - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17302 - Alpina
- 37626 - Думай медленно... решай быстро (краткое изложение) - Д. Канеман - Альпина.Академия - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/37626 - Alpina
- Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. С русскими и китайскими к... : [пер. с англ.], Траут Д., Ривкин С., 2020
- Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
- Принцип "черного ящика" : как превратить неудачи в успех и снизить риск непоправимых ошибок, Сайед, М., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- 22087 - Найди свое «Почему?». Практическое руководство по поиску цели (краткое изложение) - Д.Мид; П.Докер; С. Синек - КнигиКратко - 9785961400479kk - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22087 - Alpina
- 23627 - Метод скользкой горки: Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей - Д. Халилов - Альпина Паблишер - 9785961457315 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23627 - Alpina
- 36697 - ChatGPT на каждый день: 333 промта для бизнеса и маркетинга - Д. Халилов - Альпина Паблишер - 9785006300194 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/36697 - Alpina
- Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
- ВкусВилл : как совершить революцию в ритейле, делая всё не так, Щепин, Е., 2021
- Зачем пиарщику линейка? : советы по измерению коммуникаций, Глазова, Л., 2024
- Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры, Логан, Д., 2022
- Новая власть : какие силы управляют миром - и как заставить их работать на вас, Хейманс, Дж., 2019
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
- Предсказуемая иррациональность : скрытые силы, определяющие наши решения, Ариели, Д., 2025
- Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся, Чалдини, Р. Б., 2024
- Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001
- Спроси маму : как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг в..., Фитцпатрик, Р., 2024