Магистратура
2025/2026





Медиамаркетинг
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Захарова Мария Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины
- Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
- Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
- Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
- Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения
- Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
- Описывает современное медиапотребление в России.
- Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
- Использует инструменты анализа целевой аудитории.
- Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
- Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
- Использует продуктовый подход в медиа.
- Объясняет роли и компетенции участников продуктовой команды.
- Ставит задачи и принимает работу маркетингового отдела/агентства.
- Составляет бриф.
- Называет основные практики использования нейромаркетинга в исследованиях.
- Оценивает эффективность маркетинга.
- Объясняет применение технологий в маркетинге и их целесообразность.
- Планирует рекламные кампании.
- Оценивает эффективность визуального креатива.
- Использует спонсорство как инструмент.
- Называет ключевые метрики продуктового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины
- Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Внешний и внутренний аудит
- Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения
- Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Коммуникационные каналы и инструменты
- Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Дополнительные стратегии
- Бренд-стратегия
- Коммуникационная стратегия
- Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Бюджет, метрики и пр.
- Методы анализа рынка образовательных услуг
- Этапы сбора воронки образовательного продукта
- Платные и бесплатные источники трафика
- Аналитика в сфере образовательных услуг
- Событийный маркетинг: мероприятия как инструмент маркетинга
- Операционный маркетинг. Маркетинговый план. Миссия. Медиамикс: как подготовить эффективный медиаплан
Элементы контроля
- Задание 1 (Захарова М.М.)
- Задание 2 (Захарова М.М.)
- Блок Глушенковой А.А.
- Блок Шарафетдиновой Г.В.Итоговая оценка: Суммируется на основе результатов двух тестов и качества выполнения практического задания.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.3 * Блок Глушенковой А.А. + 0.2 * Блок Шарафетдиновой Г.В. + 0.25 * Задание 1 (Захарова М.М.) + 0.25 * Задание 2 (Захарова М.М.)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 19324 - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - Д. Ариели - Альпина Паблишер - 9785961426809 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324 - Alpina
- 21743 - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - М. Мурзаков; С.Бланк - Альпина Паблишер - 9785961439748 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21743 - Alpina
- Ариели Д. - Позитивная иррациональность: как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков - 978-5-96142-318-1 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1078437 - 1078437 - ZNANIUM
- Глазова Л. - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 978-5-907394-94-0 - Альпина ПРО - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/2138129 - 2138129 - ZNANIUM
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
- Портер М.Е. - Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов - 978-5-9614-6306-4 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1838939 - 1838939 - ZNANIUM
- Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2024
Рекомендуемая дополнительная литература
- 13279 - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (краткое изложение) - Н. Талеб - Альпина.Академия - 9785961400005summ - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13279 - Alpina
- 17858 - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961409222 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858 - Alpina
- 37626 - Думай медленно... решай быстро (краткое изложение) - Д. Канеман - Альпина.Академия - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/37626 - Alpina
- Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
- Хейманс Д., Тиммс Г. - Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас - 978-5-9614-2061-6 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/2137177 - 2137177 - ZNANIUM