Бакалавриат
2025/2026



Дизайн звука в современной медиаиндустрии
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Деникин Антон Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс раскрывает особенности профессии дизайнер звука в различных областях медиаиндустрии: в кинематографе, на радио и в телепроизводстве, в театре, музыкальном искусстве, видеоиграх, мультимедиа, рекламе, брендинге и промоушен и пр. Представлены основные технологии и техники работы саунд-дизайнера. Курс носит теоретико-практический характер, связан с изучением специальных программ для работы с аудио. Курс дает широкий кругозор знаний в области современного медийного звука.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с профессией и лучшими практиками звукового дизайна для экранных произведений и видеоигр.
- Раскрыть взаимосвязь образной структуры произведения и выразительных возможностей современных техник записи, обработки звука и синтеза.
- Обучить основам слухового анализа звуковых дорожек аудиовизуальных произведений и видеоигр.
- Сформировать практические навыки самостоятельной разработки творческих звуковых решений и программирования звука для игровых проектов.
Планируемые результаты обучения
- понимает специфику профессии дизайнер звука в медиаиндустрии;
- разбирается в выразительных возможностях современных техник обработки звука и звукового синтеза;
- умеет проводить анализ звуковой составляющей аудиовизуальных произведений;
- монтирует и озвучивает аудиовизуальные произведения (видеотрейлеры);
- создает интерактивные или адаптивные звуковые композиции в программах FMOD и UE4.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН КАК В МЕДИАИНДУСТРИИ.
- Тема 2. История кинозвука: от синхронизации звука к моделированию комплексных звуковых пространств.
- Тема 3. Структурные элементы звукового дизайна.
- Тема 4. ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКОВОГО ДИЗАЙНА.
- Тема 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ.
- Тема 6. ЦИФРОВОЙ ЗВУК ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИА ПРОДУКЦИИ.
- Тема 7. ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД ОЗВУЧИВАНИЕМ ВИДЕОИГРЫ.
- Тема 8. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ «ИГРОВОГО» ЗВУКА.
- Тема 9. Практика имплеменитации звука в программе FMOD STUDIO.
- Тема 10. Интеграция звука в программе UE 4 (UNREAL ENGINE 4): основные возможности и техники работы с программой.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деникин, А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов / А. А. Деникин. — Москва : ДМК Пресс, 2012. — 696 с. — ISBN 978-5-94074-234-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/4811 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Звуковой поток : звук, искусство и метафизика, Кокс, К., 2022