Магистратура
2025/2026





Маркетинг в цифровой среде
Статус:
Курс обязательный (Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом)
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Еременко Дмитрий Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Маркетинг в цифровой среде» нацелен на предоставление студентам магистратуры всестороннего и практикоориентированного понимания цифрового маркетинга. В рамках курса студенты освоят ключевые концепции и инструменты цифрового маркетинга, включая SMM, контекстную рекламу, контент-маркетинг, email-маркетинг, искусственный интеллект, и data-driven подходы. Основное внимание уделяется применению этих знаний на практике, что позволит студентам успешно разрабатывать, реализовывать и оптимизировать маркетинговые кампании.
Цель освоения дисциплины
- Целью курса является подготовить студентов к эффективному применению цифрового маркетинга.
- Студенты должны овладеть ключевыми концепциями и принципами цифрового маркетинга, научиться разрабатывать и реализовывать маркетинговые кампании с использованием современных инструментов, таких как социальные сети, контекстная реклама, email-маркетинг и контент-маркетинг.
- Они должны понимать, как использовать методы поисковой оптимизации, а также освоить принципы использования искусственного интеллекта и data-driven подходов.
Планируемые результаты обучения
- Ознакомятся с основными концепциями цифрового маркетинга и их значением для бизнеса.
- Разработают и адаптируют маркетинговые стратегии для различных цифровых каналов.
- Самостоятельно разработают и запустят промо-кампании (например контекстная реклама) итд.
- Научатся использовать собранные данные, для выявление трендов и стратегического планирования в проектах.
- Ознакомятся с инструментами автоматизации и искусственного интеллекта для повышения эффективности маркетинговых процессов.
- Оптимизируют маркетинговые кампании на основе результатов аналитики и полученных данных.
Содержание учебной дисциплины
- Основы и введение в цифровой маркетинг
- Маркетинговая стратегия и бренд-платформа
- Стратегии и тактики в социальных медиа и SMM
- Контекстная и таргетированная реклама
- Контент-маркетинг и спецпроекты
- ИИ и автоматизация в маркетинге
- Консультация перед экзаменом
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Разработка мини-стратегии маркетинга для выбранного бренда. (работа в группах) Выдается после второго семинара
- Домашнее задание 2Разработка драфта контент-стратегии проекта. (работа в группах) Выдается после третьего семинара
- Домашнее задание 3Настройка тестовой рекламной кампании в Яндекс Директе. (работа в группах) Выдается после четвертого семинара
- Домашнее задание 4Создание концепции спецпроекта. (работа в группах) Выдается после четвертого семинара
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.175 * Домашнее задание 1 + 0.175 * Домашнее задание 2 + 0.175 * Домашнее задание 3 + 0.175 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Контент-маркетинг : новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета, Стелзнер, М., 2013
- Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова, 3-е изд., 480 с., Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2008
- Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2024. — 485 с. — ISBN 978-5-406-12644-8. — URL: https://book.ru/book/951960 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Моргачева, И. Н. Контент-маркетинг : учебное пособие для вузов / И. Н. Моргачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 94 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-21349-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569767 (дата обращения: 04.07.2025).