Бакалавриат
2025/2026




Введение в исследования видеоигр
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Салин Алексей Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Введение в исследования видеоигр» познакомит студентов с существующими гуманитарными и философскими подходами к анализу видеоигр как современного медиума. Студенты научатся анализировать онтологию видеоигр, анализировать процесс производства смысла с помощью инструментария процедурной риторики и философской герменевтики, проводить критический анализ видеоигр, выявляя их идеологический подтекст, эстетический и этический потенциал. Курс включает разбор отдельных теоретических подходов в исследованиях видеоигр, а равно и кейсов конкретных игр, к которым эти подходы применяются.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления об онтологии видеоигр, их составных элементах, сущности и культурном значении.
- Развитие навыков критического анализа видеоигр, способности выявлять их скрытые подтексты и поэтические приемы.
- Развитие навыков аналитического чтения, исследовательских навыков и навыков написания академических текстов о видеоиграх.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует базовые элементы онтологии видеоигр.
- Выделяет и объясняет основные теории формирования смысла в видеоиграх.
- Пользуется гуманитарными и философскими концепциями для критического анализа видеоигр.
- Умеет анализировать современные исследовательские тексты о видеоиграх.
- Владеет исследовательскими навыками и навыком академического письма в области исследований видеоигр.
Содержание учебной дисциплины
- Онтология видеоигр.
- Процедурная риторика и герменевтика видеоигр.
- Критика видеоигр.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.2 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.3 * Работа на семинарах + 0.5 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Half-real : video games between real rules and fictional worlds, Juul, J., 2011
- Игродром : что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре, Ветушинский, А. С., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кровь, пот и пиксели : обратная сторона индустрии видеоигр, Шрейер, Д., 2021
- Язык новых медиа, Манович, Л., 2018