• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Введение в исследования видеоигр

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Введение в исследования видеоигр» познакомит студентов с существующими гуманитарными и философскими подходами к анализу видеоигр как современного медиума. Студенты научатся анализировать онтологию видеоигр, анализировать процесс производства смысла с помощью инструментария процедурной риторики и философской герменевтики, проводить критический анализ видеоигр, выявляя их идеологический подтекст, эстетический и этический потенциал. Курс включает разбор отдельных теоретических подходов в исследованиях видеоигр, а равно и кейсов конкретных игр, к которым эти подходы применяются.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления об онтологии видеоигр, их составных элементах, сущности и культурном значении.
  • Развитие навыков критического анализа видеоигр, способности выявлять их скрытые подтексты и поэтические приемы.
  • Развитие навыков аналитического чтения, исследовательских навыков и навыков написания академических текстов о видеоиграх.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует базовые элементы онтологии видеоигр.
  • Выделяет и объясняет основные теории формирования смысла в видеоиграх.
  • Пользуется гуманитарными и философскими концепциями для критического анализа видеоигр.
  • Умеет анализировать современные исследовательские тексты о видеоиграх.
  • Владеет исследовательскими навыками и навыком академического письма в области исследований видеоигр.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онтология видеоигр.
  • Процедурная риторика и герменевтика видеоигр.
  • Критика видеоигр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.3 * Работа на семинарах + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Half-real : video games between real rules and fictional worlds, Juul, J., 2011
  • Игродром : что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре, Ветушинский, А. С., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кровь, пот и пиксели : обратная сторона индустрии видеоигр, Шрейер, Д., 2021
  • Язык новых медиа, Манович, Л., 2018

Авторы

  • Салин Алексей Сергеевич
  • Федорова Ксения Александровна
  • Уваров Федор Максимович