• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Логика для медиаспециалистов

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на изучение основ формальной и неформальной логики в контексте профессиональной деятельности медиаспециалистов. Курс помогает студентам развивать критическое мышление, умение аргументированно выстраивать рассуждения и выявлять логические ошибки в медиатекстах. В ходе занятий рассматриваются базовые принципы логического анализа, методы аргументации и контраргументации, а также способы проверки достоверности информации в медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков логического анализа медиатекстов
  • Ознакомление с принципами аргументации, направленной на решение профессиональных задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные понятия и термины логики, а также связи между ними
  • Создает планы проектов с использованием инструментов логики
  • Оценивает аргументацию журналистских текстов
  • Выявляет логическую структуру научных работ
  • Формулирует основные этапы развития логики как философской дисциплины
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Логика как философская дисциплина
  • Понятие
  • Суждение
  • Умозаключение
  • Логика и естественный язык. Аналитическая философия.
  • Логические основы аргументации
  • Логические ошибки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Данный критерий входит в расчет итоговой оценки с коэффициентом веса, установленным в формуле. Посещаемость фиксируется в том случае, если студент присутствует на занятии не менее 80% времени каждой пары. Если студент отсутствовал или находился на занятии меньше указанного времени, баллы за присутствие на данном занятии не ставятся. Присутствие студента на очном занятии менее 80% времени оценивается в 0 баллов. Онлайн-присутствие не фиксируется в ведомости как посещение занятия. Далее оценка преобразуется в соответствии с весом элемента в общей формуле оценивания. Форма контроля: фиксация присутствия студента преподавателем методом переклички на каждом занятии.
  • неблокирующий Задание на семинарах
    В процессе освоения курса студент выполняет задания на семинарских занятиях. Выполнение задания предполагает обязательное очное присутствие студента. За выполненные задания студент получает от 0 до 10 баллов, где 0 – студент не приступил к выполнению задания (например, не предоставил письменную работу, отказался отвечать при устной форме контроля; в иных случаях, когда ответа от студента не поступило); и 10 – студент не только принимал активное участие в выполнении задания, и предоставил решение соответствующее в полном объеме всем обязательным условиям, но и продемонстрировал оригинальный подход, выбор и пользу которого может четко и ясно аргументировать. Формат и критерии оценивания каждого отдельного задания приводятся преподавателем перед началом его выполнения на соответствующем семинаре.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.25 * Задание на семинарах + 0.1 * Посещаемость + 0.3 * Тест + 0.35 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Логика для журналистов : учебник для академического бакалавриата, Ивин, А. А., 2017
  • Практическая логика: задачи и упражнения : учеб. пособие для академического бакалавриата, Ивин, А. А., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лекции по истории логики : Авиценна, Бэкон, Гоббс, Декарт, Паскаль, Асмус, В. Ф., 2007

Авторы

  • Переяслов Алексей Денисович