• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Креативные форматы и геймификация в медиа: от проектирования до реализации с ИИ

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина фокусируется на изучении креативных подходов к созданию мультимедийного контента с использованием элементов геймификации. Студенты узнают, как применять игровые механики для повышения вовлеченности аудитории и улучшения восприятия информации. Курс охватывает этапы проектирования интерактивных проектов, разработку сценариев и внедрение искусственного интеллекта для автоматизации творческих процессов. Особое внимание уделяется современным трендам в области медиа и использованию новых технологий для создания уникальных пользовательских впечатлений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Познакомиться с понятием "геймификация", особенности ее применения в сфере медиа для передачи пользователям смыслов через интерактив и продвижения смыслов рекламодателей через нативные интеграции в медиаконтент. - Изучить психологические аспекты, которые лежат в основе геймификации и повышают эффективность донесение смыслов. - Познакомиться с основными жанрами геймификации, игровыми механиками и алгоритмами/фреймворками создания геймифицированных проектов. - Отработать на практике основные принципы превращения информационного или рекламного сообщения в интерактив, создать свой собственный геймификационный проект с использованием ИИ для повышения эффективности и скорости создания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает психологические механизмы и основные принципы создания геймификации в медиа, включая жанры геймификации, типы мотивации, игровые механики и варианты их визуализации. Владеет и применяет алгоритмы создания геймификации, чтобы перейти от идеи/медиаконтента к конкретным игровым механикам, которые уместно интегрировать, а далее к созданию контента и интерактивного прототипа как воплощения идеи.
  • Способен выделять из медиаконтента ключевое послание и находить способы донесения этого послания через интерактивые игровые форматы. Способен применять полученные знания для геймификации основных медийных форматов и создавать быстрые прототипы с использованием инструментов ИИ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Анализ профессиональной креативной деятельности
    Групповая работа (от 4 до 8 человек на группу) на семинарах по анализу и воспроизведению кейсов геймификации, основанных на реальным задачах из практики преподавателя.
  • неблокирующий Финальное задание
    Финальный проект можно выполнять как индивидуально, так и в группе (от 2 до 4 человек). Защита и обсуждение работ проходят на последних двух семинарах курса. Готовые проекты защищаются в онлайн-формате на последнем занятии дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Активность + 0.2 * Анализ профессиональной креативной деятельности + 0.5 * Финальное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Геймификация в бизнесе : как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов, Зикерманн, Г., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Геймификация как инструмент управления трудовой мотивацией : автореф. дис. ... канд. социолог. наук : 22.00.08, Артамонова, В. В., 2022