Бакалавриат
2025/2026




Креативные форматы и геймификация в медиа: от проектирования до реализации с ИИ
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Курылев Илья Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина фокусируется на изучении креативных подходов к созданию мультимедийного контента с использованием элементов геймификации. Студенты узнают, как применять игровые механики для повышения вовлеченности аудитории и улучшения восприятия информации. Курс охватывает этапы проектирования интерактивных проектов, разработку сценариев и внедрение искусственного интеллекта для автоматизации творческих процессов. Особое внимание уделяется современным трендам в области медиа и использованию новых технологий для создания уникальных пользовательских впечатлений.
Цель освоения дисциплины
- - Познакомиться с понятием "геймификация", особенности ее применения в сфере медиа для передачи пользователям смыслов через интерактив и продвижения смыслов рекламодателей через нативные интеграции в медиаконтент. - Изучить психологические аспекты, которые лежат в основе геймификации и повышают эффективность донесение смыслов. - Познакомиться с основными жанрами геймификации, игровыми механиками и алгоритмами/фреймворками создания геймифицированных проектов. - Отработать на практике основные принципы превращения информационного или рекламного сообщения в интерактив, создать свой собственный геймификационный проект с использованием ИИ для повышения эффективности и скорости создания.
Планируемые результаты обучения
- Понимает психологические механизмы и основные принципы создания геймификации в медиа, включая жанры геймификации, типы мотивации, игровые механики и варианты их визуализации. Владеет и применяет алгоритмы создания геймификации, чтобы перейти от идеи/медиаконтента к конкретным игровым механикам, которые уместно интегрировать, а далее к созданию контента и интерактивного прототипа как воплощения идеи.
- Способен выделять из медиаконтента ключевое послание и находить способы донесения этого послания через интерактивые игровые форматы. Способен применять полученные знания для геймификации основных медийных форматов и создавать быстрые прототипы с использованием инструментов ИИ.
Элементы контроля
- Активность
- Анализ профессиональной креативной деятельностиГрупповая работа (от 4 до 8 человек на группу) на семинарах по анализу и воспроизведению кейсов геймификации, основанных на реальным задачах из практики преподавателя.
- Финальное заданиеФинальный проект можно выполнять как индивидуально, так и в группе (от 2 до 4 человек). Защита и обсуждение работ проходят на последних двух семинарах курса. Готовые проекты защищаются в онлайн-формате на последнем занятии дисциплины.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.3 * Активность + 0.2 * Анализ профессиональной креативной деятельности + 0.5 * Финальное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Геймификация в бизнесе : как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов, Зикерманн, Г., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Геймификация как инструмент управления трудовой мотивацией : автореф. дис. ... канд. социолог. наук : 22.00.08, Артамонова, В. В., 2022