• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Социальные технологии привлечения инвестиций

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс нацелен на понимание и освоение технологий привлечения инвестиций на фандрайзинговые и краудфандинговые проекты. Курс включает такие блоки, как теория и история благотворительности, психология и мотивация участников процесса фандрайзинга, технологии работы с краудфандинговыми платформами, роль концепции корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития бизнеса в инициации социальных программ, технологии социальной рекламы в процессе привлечении инвестиций, роль инфлюенсеров и селебрити в процессе привлечения инвестиций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить теоретические основы и исторические аспекты развития фандрайзинга и краудфандинга как инструментов привлечения инвестиций в социальные проекты.
  • Изучить психологические и мотивационные механизмы взаимодействия участников фандрайзингового процесса.
  • Рассмотреть современные технологии и платформенные решения, применяемые для реализации краудфандинговых и благотворительных инициатив.
  • Познакомить с принципами корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и их ролью в формировании инвестиционной привлекательности социальных программ.
  • Освоить технологии социальной рекламы и коммуникационные стратегии, направленные на продвижение проектов и привлечение инвестиций.
  • Изучить роль инфлюенсеров, медийных личностей и общественных лидеров в инициировании и поддержке инвестиционных кампаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует социально-экономические и культурные предпосылки развития фандрайзинга и краудфандинга.
  • Объясняет принципы функционирования различных моделей привлечения инвестиций в социальные проекты.
  • Применяет технологии работы с краудфандинговыми платформами при разработке собственных инициатив.
  • Формулирует цели и коммуникационные стратегии фандрайзинговых кампаний с учетом особенностей целевых аудиторий.
  • Разрабатывает концепцию социальной рекламы для продвижения инвестиционных и благотворительных проектов.
  • Интерпретирует принципы корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития в контексте инвестиционной деятельности.
  • Использует инструменты цифровых коммуникаций, сотрудничества с медиа и инфлюенсерами для повышения эффективности фандрайзинговых программ.
  • Оценивает эффективность привлечения инвестиций с точки зрения социального воздействия и репутационного капитала организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс «Современные технологии привлечения инвестиций»
  • История благотворительности
  • Психология благотворительности: благотворительность, социальные инвестиции и волонтерство: смыслы, ценности и «подводные камни»
  • Основы фандрайзинга и волонтерства
  • Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие
  • Роль селебрити в процессе привлечения инвестиций
  • Правила и ошибки социальной рекламы по теме благотворительности и фандрайзинга
  • Особенности коммуникации и переговорного процесса в процессе привлечения инвестиций
  • Технологии проведения фандрайзинговой кампании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий по курсу
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Семинарские занятия по дисциплине охватывают темы 1–9. На них студенты выступают с докладами по выбранным темам, выполняют творческие задания, упражнения по развитию креативных навыков, обсуждаются типовые задачи и модели привлечения инвестиций в социальные проекты, возможные темы для итогового творческого проекта, планируемые результаты проекта и перспективны его внедрения, кейсы российских и зарубежных НКО, а также дискуссионные вопросы.
  • неблокирующий Групповой творческий проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Выполнение заданий по курсу + 0.4 * Групповой творческий проект + 0.3 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • НКО : как устроены некоммерческие организации, Поликанов, Д. В., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божук, С. Г.  Корпоративная социальная ответственность : учебник для вузов / С. Г. Божук, В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 226 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09589-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537381 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Николайшвили Гюзелла Геннадьевна