Бакалавриат
2025/2026





Медиа и индустрия моды
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Российская модная индустрия, а вместе с ней и журналистика моды переживают эволюцию в эпоху экспансии цифровых медиа, кризиса глянца, роста и падения популярности концепции «новой этики» и структурных изменений в мировой экономике. Она всё чаще фокусируется на событиях и тенденциях модной индустрии на локальном, региональном и национальном уровнях при уменьшении доли материалов о глобальных модных трендах. В рамках освоения дисциплины студенты научатся различать медийные форматы взаимодействия с акторами мира моды на всех перечисленных уровнях. Студенты также узнают, как самостоятельно формировать представление о кратковременных и долгосрочных модных тенденциях, которые впоследствии им предстоит описать в разноформатных и разножанровых материалах в ходе занятий. Отдельный тематический блок будет посвящён рекламе и продвижению продуктов модной индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка профессиональных кадров для работы в медиа о моде и медиа о стиле жизни, а также для освещения тематики моды в деловых изданиях и медиа «общего интереса»; подготовка специалистов для работы в PR- и SMM-службах брендов, относящих себя к индустрии моды.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками работы в команде.
- Владеет навыками самопрезентации
- Анализирует материалы об индустрии моды в медиа и выявляет «паттерны» работы профильных журналистов.
- Осознаёт и разделяет способы коммуникации с «креаторами» и «исполнителями», задействованными в индустрии моды
- Умеет создавать разноформатный текстовой и аудиовизуальный контент на темы, связанные с миром моды.
- Обладает навыками продвижения контента на модные темы в традиционных и новых медиа
- Умеет визуализировать текстовой контент о моде при создании мультимедийного лонгрида
- Умеет логично и аргументированно связать глобальную новостную повестку с узкопрофильными и локальными тенденциями в мире моды
- Обладает навыками поиска, изучения и продвижения новых героев модной индустрии, ранее неизвестных широкому кругу лиц.
- Умеет создавать и распространять эксклюзивный контент о моде и стиле жизни
- Умеет создавать контент о моде и стиле жизни, актуальный и уместный для российских СМИ, так или иначе связанных с миром моды
- Умеет разрабатывать разнообразные контентные планы в зависимости от выбранного медиа и платформы
Содержание учебной дисциплины
- Fashion-журналистика: актуальные тренды
- Медиа о моде и медиа – о моде: сходства и различия
- Глобальные поведенческие тренды и их отражение в медиа, создающих контент о моде
- Связь индустрии моды с текстильной/лёгкой промышленностью
- Связь моды с другими областями культуры
- Трендвотчинг: от глобального уровня – к локальному
- Продвижение и реклама модных брендов в «новом мире»: от элитарности к всеохватности моды
- Журналистика или реклама: коммерческий текст в контексте индустрии моды
- Креативной индустрии – креативное письмо
- Написание разноформатных текстов об акторах и процессах в индустрии моды
Элементы контроля
- Итоговый проектНа основе полученных за время обучения знаний, а также разножанровых и разноформатных материалов о моде, подготовленных в течение двух модулей, студенты создают на платформе Tilda мультимедийный лонгрид. Общий объём текстовых материалов должен составлять от 10 до 20 тысяч знаков с пробелами. В групповом проекте оценивается вклад каждого участника. Предпочтительна индивидуальная работа.
- Устная презентация/докладСтудент готовит от 2 до 5 презентаций на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Это может быть доклад о проблемах модной индустрии и журналистики моды, презентация стратегии медиапозиционирования бренда одежды, защита контент-плана для соцсетей бренда обуви и т.д. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 20 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все презентации. В случае, если какая-то из презентаций не сделана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Создание медиаконтента о модеСтуденты индивидуально или в группах готовят дома 2-5 материалов на темы, связанные с модой. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Предоставление материалов происходит в соответствии с программой и календарным планом. При подготовке медиаконтента приветствуются разнообразие форматов (некоммерческие и коммерческие тексты, аудиоподкасты, видеоролики и т. д.) и жанров (анонс, пресс-релиз, аналитический комментарий, колонка, аналитическая статья, интервью, репортаж и т.д.) Объём текстов – от 1000 до 8000 знаков с пробелами. Хронометраж видеоролика или одного эпизода подкаста – от 5 до 15 минут. В случае предоставления групповых текстов оценивается индивидуальный вклад каждого участника.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.5 * Итоговый проект + 0.3 * Создание медиаконтента о моде + 0.2 * Устная презентация/доклад
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 17885 - Миф о красоте. Стереотипы против женщин - Н.Вульф; О. Голованова - Альпина нон-фикшн - 9785001390138 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17885 - Alpina
Рекомендуемая дополнительная литература
- Трищенко, Д. А. Копирайтинг : учебник для вузов / Д. А. Трищенко, Е. Д. Трищенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15275-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566429 (дата обращения: 04.07.2025).