• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Предпринимательский практикум

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса — дать студентам системные и практические знания о процессе реализации технологического продукта, от идеи до вывода на рынок, а также научить их применять теоретические знания в реальных условиях.Курс предназначен для студентов, стремящихся развить предпринимательские компетенции и научиться реализовывать технологические и инновационные проекты. В рамках курса студенты получат знания и навыки, необходимые для успешной реализации технологических продуктов. Они узнают, как определить потенциал проекта, оценить его жизнеспособность, разработать стратегию продвижения и привлечения клиентов, создать прототип и презентовать свою идею инвесторам и партнёрам.Особое внимание будет уделено практическим занятиям, на которых студенты смогут применить полученные знания и навыки в реальных условиях, работая над собственными проектами. Студенты научатся анализировать рынок, определять целевую аудиторию, формировать команду, оценивать финансовые риски, привлекать клиентов и разрабатывать прототипы технических решений.В результате обучения студенты будут обладать необходимыми знаниями и навыками для реализации собственных стартапов. Они смогут эффективно использовать полученные знания и умения на практике, успешно продвигать свои продукты на рынке и достигать поставленных целей.Автор курса – практик, имеющий опыт в реализации технологических проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам системные и практические знания о процессе реализации технологического продукта от идеи до вывода на рынок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • * Знать отличие бизнеса от стартапа * Знать, что такое инновации * Уметь видеть тренды в интересующей отрасли * Уметь пользоваться методологиями генерации идей * Владеть навыками разработки идеи проекта исходя из потребности пользователей, развитости технологий и наличия ресурсов * Владеть навыками составления Customer journey map для улучшения продукта или поиска новых идей
  • * Знать отличие группы людей от команды проекта * Знать принципы распределения ролей в команде * Знать причины социальной лености и как их нивелировать * Уметь искать людей в команду исходя их потребностей проекта * Уметь составлять календарный план-график Ганта * Уметь составлять устав команды и компании * Владеть навыками распределения долей стартапа * Владеть навыками поиска трудовых кадров с использованием различных источников трудовых ресурсов
  • * Знать принципы составления портрета потребителя * Знать, чем отличается целевая аудитория от потребительских сегментов * Уметь составлять профиль клиента * Уметь сегментировать целевую аудиторию * Владеть навыками разработки функций продукта на основе профиля потребителя * Владеть навыками определения каналов сбыта продукции целевой аудитории
  • * Знать, как составляется ценностное предложение * Знать, чем отличается клиентский и продуктовый сегмент * Уметь пользоваться инструментом Value proposition canvas * Уметь составлять УТП, слоганы * Владеть навыками проектированиея бизнеса на основе ценностного предложения * Владеть навыками выявления ключевой ценности
  • * Знать техники презентации и защиты проекта * Уметь формулировать уникальные преимущества продуктов или услуг * Уметь чётко и ясно излагать свои идеи * Уметь работать в условиях ограниченного времени * Владеть навыком эффективного взаимодействия в команде * Владеть навыком презентации и защиты проектов * Владеть навыком критического мышления и оценки различных точек зрения * Владеть навыком работы в группе
  • * Знать, где искать данные для определения объема рынка * Знать стратегии взаимодействия с конкурентами * Уметь искать конкурентов и анализировать их * Уметь разрабатывать стратегии взаимодействия с конкурентами * Владеть навыками определения PAM, TAM, SAM, SOM * Владеть навыками анализа маркетинговой стратегии конкурентов
  • * Знать методы исследования клиентов * Уметь пользоваться методологией Customer development для определение проблем клиента * Уметь составлять гипотезы * Владеть навыками проведения анализа ЦА * Владеть навыками составления сценария проблемного интервью * Знать, что лежит в основе составления списка вопросов для проблемного интервью * Знать, как обрабатывать полученные экспериментальные данные * Уметь проводить интервью с потенциальными пользователями
  • "* Знать техники презентации и защиты проекта * Уметь формулировать уникальные преимущества продуктов или услуг * Уметь чётко и ясно излагать свои идеи * Уметь работать в условиях ограниченного времени * Владеть навыком эффективного взаимодействия в команде * Владеть навыком презентации и защиты проектов * Владеть навыком критического мышления и оценки различных точек зрения * Владеть навыком работы в группе"
  • * Знать базовые модели монетизации и как из них можно составлять комбинации * Знать принципы ценообразования * Уметь определять цену исходя их трех условий: спрос, предложение и конкуренты * Владеть навыками выбора оптимальной модели монетизации * Владеть навыками создания тарифной сетки
  • * Знать принципы микроэкономики предприятия * Знать базовые параметры расчета экономики проекта * Уметь определять себестоимость, доходную и расходную часть проекта * Уметь определять доходы, расходы на каждого клиента/продукт/услугу * Владеть навыками определения точки безубыточности * Владеть навыками определения окупаемости разработки
  • * Знать техники презентации и защиты проекта * Уметь формулировать уникальные преимущества продуктов или услуг * Уметь чётко и ясно излагать свои идеи * Уметь работать в условиях ограниченного времени * Владеть навыком эффективного взаимодействия в команде * Владеть навыком презентации и защиты проектов * Владеть навыком критического мышления и оценки различных точек зрения
  • * Знать, как проверять спрос на продукт до начала его разработки * Знать инструменты для тестирования спроса * Уметь приоретизировать функционал выпускаемого для теста минимально жизнеспособного пролукта * Уметь составлять карту приоритетов * Владеть навыками разработки MVP * Владеть навыками тестирования MVP
  • * Знать карту инструментов финансирования РФ * Знать рынок поддержки инновационной экосистемы * Знать основные тренды и типы финансирования * Уметь подбирать релевантный тип финансирования для проекта * Уметь составлять маршрут привлечения финансирования с помощью карты программ * Владеть навыками определения уровней технологической зрелости бизнеса * Владеть навыками совмещения инструментов финансирования
  • * Знать техники презентации и защиты проекта * Уметь чётко и ясно излагать свои идеи * Уметь работать в условиях ограниченного времени * Владеть навыком эффективного взаимодействия в команде * Владеть навыком презентации и защиты проектов * Владеть навыком критического мышления и оценки различных точек зрения * Владеть навыком работы в группе
  • * Уметь видеть узкие места в бизнесе и исправлять их * Уметь разбирать бизнес-проекты для анализа текущей ситуации
  • Понимание ключевых инструментов сенсорного маркетинга (ароматы, звук, цвет, свет, пространство) и их влияния на поведение потребителей.
  • Знание основных маркетинговых манипуляций, психологических уловок и принципов вирусного продвижения.
  • Умение объяснить стадный эффект и его применение в маркетинговых стратегиях.
  • Способность анализировать реальные примеры использования сенсорного маркетинга и оценивать их эффективность.
  • Умение разрабатывать рекомендации по применению психологических приемов для повышения вовлеченности клиентов.
  • Навык интерпретации экспериментальных данных и их адаптации к конкретным бизнес-задачам.
  • Умение интегрировать изученные инструменты в маркетинговую стратегию собственного проекта.
  • Способность обосновать выбор конкретных методов влияния на аудиторию, опираясь на данные и примеры из кейсов.
  • Готовность провести мини-анализ целевой аудитории с учетом психологических особенностей восприятия.
  • Умение оценивать этическую сторону использования маркетинговых манипуляций.
  • Способность отличать эффективные приемы от спекулятивных на основе разбора экспериментальных данных и примеров.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Идеи для стартапа: откуда их брать?
  • Команда проекта
  • Целевая аудитория
  • Ценностное предложение
  • Практическое занятие №1 по теме "Команда, Целевая аудитория и ценностное предложение"
  • Объем рынка и конкуренты
  • Customer development
  • Практическое занятие №2 по теме "Конкуренты" и "Customer development"
  • Модели монетизации и ценообразование
  • Unit-экономика
  • Практическое занятие №3 по теме "Модели монетизации и ценообразование" и "Unit-экономика"
  • Минимально жизнеспособный продукт
  • Финансирование технологического проекта
  • Практическое занятие №4 по теме MVP и финансирование технопроекта
  • Ошибки при выводе продуктов на рынок
  • Психология маркетинга: влияние на восприятие и поведение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен в формате защиты проекта
    Защита итогового проекта, устно с презентацией перед комиссией
  • неблокирующий Домашнее задание №2
  • неблокирующий Домашнее задание №4
  • неблокирующий Домашнее задание №3
  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Защита командной работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Домашнее задание №1 + 0.2 * Домашнее задание №2 + 0.2 * Домашнее задание №3 + 0.2 * Домашнее задание №4 + 0.2 * Экзамен в формате защиты проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Золотые" покупатели : стоят ли клиенты тех денег, что вы на них тратите?, Гупта, С., 2007
  • 100 важнейших правил бизнес-этикета, Квитшау, А., 2009
  • 100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес. - 978-5-496-00541-8 - Парабеллум А., Пугачев А. - 2013 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377155 - 377155 - iBOOKS
  • 11946 - Продающие вопросы: Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиенты - П.Черри - Альпина ПРО - 9785961446982 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11946 - Alpina
  • 13336 - Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся (краткое изложение) - Р. Чалдини - Альпина.Академия - 9785961400077summ - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13336 - Alpina
  • 17872 - От нуля к единице: Как создать стартап, который изменит будущее - Д. Трановер; П.Тиль - Альпина Паблишер - 9785961451405 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17872 - Alpina
  • 17952 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Р. Комаристый; Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961430950 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17952 - Alpina
  • 18812 - Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development (краткое изложение) - С.Альварес - КнигиКратко - 9785961400308kk - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18812 - Alpina
  • 2 Э : Этика и этикет в бизнесе, 160 с., Коллинз, Д., 2006
  • 20235 - 101 идея для роста вашего бизнеса: Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций - А.Вайсc; И. Робот - Альпина Паблишер - 9789179895365 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20235 - Alpina
  • 25046 - Предпринимательство и стартапы - (HBR) Коллектив авторов - Альпина Паблишер - 9785961473178 - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25046 - Alpina
  • Alpina - 2963 - Э.Романс - Настольная книга венчурного предпринимателя: Секреты лидеров стартапов - 9785961437270 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/2963
  • Alpina - 56 - Б.Касноча; Р.Хоффман - Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины - 9785961429312 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/56
  • Alvarez, C. (2014). Lean Customer Development : Building Products Your Customers Will Buy (Vol. First edition). Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780832
  • Blank, S. G., & Dorf, B. (2015). The Path to the Epiphany: The Customer Development Model, How narrow the gate and constricted the road that leads to life. And those who find it are few.—Matthew 7:14 ; El camino a la Epifanía del Señor: El Modelo de Desarrollo de Clientes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DE80278
  • Competitive strategy : techniques for analyzing industries and competitors, Porter, M. E., 1980
  • Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля. - 978-5-9775-6610-0 - Смирнов В. А. - 2020 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/369883 - 369883 - iBOOKS
  • Manage to win : revitalize your business, wrong-foot your competitors, Paley, N., 2005
  • Private labels : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2015
  • Ries, E. (2011). The Lean Startup : How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733896
  • Sahlman, W. A., Hoffman, R., Andreessen, M., & Blank, S. G. (2018). HBR’s 10 Must Reads on Entrepreneurship and Startups (featuring Bonus Article “Why the Lean Startup Changes Everything” by Steve Blank). Boston, Massachusetts: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798805
  • TED TALKS. Слова меняют мир : первое официальное руководство по публичным выступлениям, Андерсон, К., 2022
  • Азоев, Г. Л., Маркетинговые технологии масштабирования бизнеса инновационного стартапа : монография / Г. Л. Азоев, Е. В. Сумарокова. — Москва : Русайнс, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-466-05166-7. — URL: https://book.ru/book/952741 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Анализ, оценка и финансирование инновационных проектов, учебное пособие, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2-е изд., перераб. и доп., 135 с., Проскурин, В. К., 2020
  • Аппело Ю. - Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами - 978-5-9614-6361-3 - Альпина Паблишер - 2018 - https://znanium.ru/catalog/product/1003506 - 1003506 - ZNANIUM
  • Белова, Е. В. Психология влияния и межличностного общения : учебное пособие / Е. В. Белова. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2022. — 188 с. — ISBN 978-5-89160-262-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279368 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бизнес - презентация : творческие идеи для блестящего выступления : пер. с англ., Сэмпсон Э., 2004
  • Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов, Зелль, А., 2002
  • Бизнес-презентация : творческие идеи для блестящего выступления, Сэмпсон, Э., 2004
  • Бизнес-презентация : творческие идеи для блестящего выступления, Сэмпсон, Э., 2006
  • Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению, Желязны, Д., 2008
  • Бланк, С. М. Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/924002
  • Богатырева, М. В.  Макро- и микроэкономика : учебник и практикум для вузов / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08904-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494619 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Борисов, К. Герой и его команда : Как собрать, зажечь и достичь результатов : практическое руководство / К. Борисов. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-907470-17-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904803
  • Брендинг и ценообразование : как победить в гонке за прибыль: пер. с англ., Доктерс Р. Дж., 2005
  • Быкова, А. В. Лидерство и управление командами : учебное пособие / А. В. Быкова. — Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163921 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бюджетно-корпоративное финансирование социально-экономического развития территории : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10, Червяков, В. В., 2005
  • Венчурное финансирование предприятий и пути его совершенствования : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10, Николаев, В. А., 2007
  • Венчурный капитал, прямые инвестиции и финансирование предпринимательства, Лернер, Дж., 2016
  • Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн: материалы V Международной научно-практической конференции. Выпуск 5 : материалы конференции : в 3 томах / под редакцией М. Н. Краснянского. — Тамбов : ТГТУ, 2018 — Том 1 — 2018. — 705 с. — ISBN 978-5-8265-1996-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/319883 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Государственное финансирование экспорта российской промышленной продукции в условиях экспортоорие... : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14, Шифлингер, Е. Г., 2007
  • Гражданские организации гражданской обороны : создание, комплектование, обучение, материально-техническое оснащение, финансирование : (учеб.-метод. пособие), Фалеев, М. И., 2002
  • Грядущая реклама : 199 примеров, секретов успеха, практических рекомендаций, Шенерт, В., 2001
  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12475-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476663 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12475-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496320 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12475-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518895 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12475-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543167 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12475-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566866 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Дэвид Огилви и современная реклама, Роман, К., 2010
  • Жизнь как стартап : строй карьеру по законам Кремниевой долины : пер. с англ., Хоффман, Р., 2013
  • Инвестиции : организация, управление, финансирование, 2-е изд., перераб. и доп., 542 с., Игошин, Н. В., 2001
  • Инвестиции и финансирование, Воронцовский, А.В., 2003
  • Инвестиции. Организация управления и финансирование : учебник, Игошин Н.В., 1999
  • Интернет-реклама, или Как делаются деньги в сети, Голик, В. С., 2006
  • Кампрад И., Торекуль Б. - Есть идея! История ИКЕА - 978-5-9614-6822-9 - Альпина Паблишер - 2018 - https://znanium.ru/catalog/product/2137147 - 2137147 - ZNANIUM
  • Каракчиева, В. Л. Академическая презентация. Academic Presentation : учебное пособие / В. Л. Каракчиева, О. Г. Орлова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. - 92 с. - ISBN 978-5-7782-4319-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1869244
  • Карл Сьюэлл, Пол Браун - Клиенты на всю жизнь - 978-5-00195-190-2 - МИФ - 2005 - https://hse.miflib.ru/book/1618/ - 1618
  • Кастро Ф. - Размышления команданте - 978-5-91671-025-0 - Альпина нон-фикшн - 2009 - https://znanium.ru/catalog/product/2116991 - 2116991 - ZNANIUM
  • Клиенты на всю жизнь, Сьюэлл, К., 2009
  • Клиенты на халяву. 110 способов их бесплатного привлечения - 978-5-459-01768-7 - Косырин А. А., Колотилов Е. - 2012 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/28627 - 28627 - iBOOKS
  • Команда на миллион: создаем систему управления персоналом - 978-5-496-02282-8 - Нежданов Д.В. - 2017 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352704 - 352704 - iBOOKS
  • Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
  • Коммерческое ценообразование : Учебник, Липсиц И.В., 2000
  • Коммерческое ценообразование, Сарафанова, Е. В., 2004
  • Коммерческое ценообразование, учебник, Высш. шк. экон. (гос. ун-т), М-во экон. РФ, М-во общ. и проф. образов. РФ, 368 с., Липсиц, И. В., 1999
  • Конкуренция и предпринимательство - 978-5-91603-011-2 - Кирцнер И. - 2010 - Челябинск: Социум - https://ibooks.ru/bookshelf/350886 - 350886 - iBOOKS
  • Константинов, В. В.  Психология влияния : учебник для вузов / В. В. Константинов, Н. А. Мали. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 150 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19028-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/556171 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Константинов, В. В.  Психология влияния : учебное пособие для вузов / В. В. Константинов, Н. А. Мали. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19028-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555799 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Контекстная реклама, Алиева, В., 2011
  • Коротченков А.М., Шаповалов В.Ф., Коваль Г.А., Коротченков Е.М. - Конкуренция и конкурентоспособность. Монография - 978-5-392-36091-8 - Проспект - 2022 - http://ebs.prospekt.org/book/45315 - 45315 - PROSPECT
  • Кудрявцева, А. Ф., & Юферева, М. Ю. (2015). Команда и лидерство в организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.94DD99AF
  • Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., 2008
  • Лихачев, М. О. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика : учебно-методическое пособие / М. О. Лихачев. — Москва : МПГУ, 2017. — 112 с. — ISBN 978-5-4263-0520-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107358 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ломая стереотипы : реклама, разрушающая общепринятое, Дрю, Ж.-М., 2003
  • Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., 2018
  • Максимов, С. В. Мнимая конкуренция: проблемы и пути их решения - М.:Юр.Норма, 2021. - 112 с. ISBN 978-5-00156-168-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1302351
  • Маркетинговое ценообразование : политика, методы, практика : учеб. пособие для вузов, Данченок, Л. А., 2006
  • Марки торговых сетей : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2008
  • Международная реклама : учебник и практикум для академич. бакалавриата, Карпова С.В., Финансовый ун-т при Правительстве РФ, 2016
  • Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., 2018
  • Метод стартапа. Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании : 12+, Рис, Э., Кульнева, М., 2018
  • Моделирование и виртуальное прототипирование: Учебное пособие / Косенко И.И., Кузнецова Л.В., Николаев А.В. - Москва :Альфа-М, ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 176 с. (Технологический сервис) ISBN 978-5-98281-280-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/555214
  • Монополистическое ценообразование: проблемы и закономерности, , 1980
  • Набок О. - Команда рулит : Управление изменениями в цифровой среде - 978-5-206-00149-5 - Альпина ПРО - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/2140998 - 2140998 - ZNANIUM
  • Настольная книга венчурного предпринимателя : секреты лидеров стартапов, Романс, Э., 2015
  • Неэтичная реклама, Григорьев, Д. А., 2018
  • Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., 2015
  • Отв. ред. Габов А.В. - Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений. Монография - 978-5-392-32060-8 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/43420 - 43420 - PROSPECT
  • Плановое ценообразование, Лушин, С. И., 1986
  • Под ред. Ксенофонтовой Е.Г. - Локус контроля – более полувека исследований. Монография - 978-5-392-34154-2 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/44528 - 44528 - PROSPECT
  • Почему клиенты не покупают ...и как с этим бороться, предисл. Дэвида Д'Алессандро ; пер. с англ. В. Кузина, 256 с., Форнис, Ф. Ф., 2008
  • Почему уходят клиенты и как вернуть их обратно, Аврин, Д., 2020
  • Предпринимательство и стартапы, , 2023
  • Психология влияния : как научиться убеждать и добиваться успеха, Чалдини, Р. Б., 2016
  • Психология влияния : как научиться убеждать и добиваться успеха, Чалдини, Р. Б., 2019
  • Психология влияния : миссия выполнима, Чалдини, Р. Б., 2014
  • Психология влияния : учеб. пособие для вузов, Харламова, Т. М., 2008
  • Психология влияния : хрестоматия, , 2014
  • Психология влияния и манипуляций : учебное пособие / составитель Л. С. Самсоненко. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/239615 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психология влияния и обмана: инструкция манипулятора, Кузина, С. В., 2018
  • Психология влияния, , 2001
  • Психология влияния, [учебное пособие], пер. с англ. Е. Бугаева, Е. Волков, И. Волкова, О. Пузырева, 5-е изд., 331 с., Чалдини, Р., 2016
  • Психология влияния, 4-е междунар. изд., 288 с., Чалдини, Р., 2006
  • Психология влияния, Душкина, М. Р., 2004
  • Психология влияния, убеждай, воздействуй, защищайся, пер. с англ. Е. Бугаевой, Е. Волкова, И. Волковой, О. Пузыревой, 5-е изд., 334 с., Чалдини, Р., 2014
  • Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2004
  • Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2014
  • Психология влияния, Чалдини, Р., 1999
  • Психология влияния, Чалдини, Р., 2007
  • Психология влияния, Чалдини, Р., 2008
  • Психология влияния. 5-е изд . - 978-5-4461-9459-9 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377298 - 377298 - iBOOKS
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS
  • Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. - 978-5-4461-1594-5 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373751 - 373751 - iBOOKS
  • Психология маркетинга и рекламы : пер. с нем., Мозер К., 2013
  • Психология маркетинга и рекламы, Мозер, К., 2013
  • Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., 2006
  • Романс, Э. Повелители корпоративного венчурного капитала : Реальные истории корпоративных инвесторов. Как получить доступ к инновациям стартапов и как получить финансирование : практическое руководство / Э. Романс. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 269 с. - ISBN 978-5-907534-04-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904822
  • Системный бизнес. Лидер и команда - 978-5-4461-1596-9 - Евгений Фролов - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/371735 - 371735 - iBOOKS
  • Сохраняя энергию стартапа : как техногиганты ежедневно изобретают будущее и остаются на вершине, Кантровиц, А., 2022
  • Стартап : 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины, Кавасаки, Г., 2011
  • Стартап за $100 : создай новое будущее, делая то, что ты любишь, Гильбо, К., 2013
  • Стартап на миллиард : пошаговое руководство по созданию диджитал - бизнеса, Спиридонов, М. Ю., 2019
  • Стартап по Кавасаки : проверенные методы начала любого дела, Кавасаки, Г., 2016
  • Стартап-гайд : как начать и... не закрыть свой интернет-бизнес, , 2017
  • Тарануха, Ю. В., Конкуренция и конкурентоспособность : монография / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2016. — 335 с. — ISBN 978-5-4365-0405-6. — URL: https://book.ru/book/917472 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Токарев Б.Е. - Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата - 978-5-9776-0572-4 - Магистр - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2081679 - 2081679 - ZNANIUM
  • Трудные клиенты - работа с возражениями, Ефимова, С. А., 2006
  • Фитцпатрик Р. - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 978-5-9614-6177-0 - Альпина Паблишер - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/2136672 - 2136672 - ZNANIUM
  • Что любят клиенты: Практическое руководство по расширению вашего бизнеса, Беквит Г., 2004
  • Энциклопедия бизнес - планов : методика разработки 75 реальных образцов бизнес - планов, Горемыкин, В. А., 2007
  • Энциклопедия бизнес-идей : тренинг креативности, Микалко, М., 2003
  • ЯКОВЛЕВА Е.В. (2014). Креативное Мышление Как Фактор Инновационного Развития.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017

Авторы

  • Солодихина Анна Александровна