2025/2026




Продюсирование трансмедийных проектов в сфере театра, культуры и музейного дела
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен современным стратегиям создания и управления проектами, которые выходят за рамки одного формата и платформы, объединяя цифровые и физические пространства (трансмедиа). В центре внимания — театр, музеи и культурные институции как источники нарративов, раскрывающихся через аудиопроменады, онлайн-квесты, квизы, интерактивные выставки, веришифр-спектакли, мультимедийные экскурсии и другие форматы.
Программа адресована продюсерам, театральным менеджерам, сотрудникам музеев, диджитал-стратегам, стремящимся освоить инструменты трансмедийного повествования для расширения аудитории и создания комплексного культурного проекта.
Цель освоения дисциплины
- Подготовить высококвалифицированных продюсеров, способных инициировать, разрабатывать и реализовывать инновационные трансмедийные проекты в культурной сфере.
- Сформировать системное понимание принципов трансмедийного продюсирования и их адаптации к специфике театра, музеев и культурных проектов.
- Научиться проектировать архитектуру проекта: определять роли платформ (театральная сцена, сайт, соцсети, мобильное приложение, иммерсивное событие), распределять контент и выстраивать логику пользовательского пути.
- Приобрести профкомпетенции по формированию бюджета, календарно-производственного плана и сбору междисциплинарной команды (авторы, веб-программисты, художники, маркетологи).
- Изучить модели взаимодействия с современной аудиторией в цифровой среде.
- Проанализировать правовые и экономические основы продюсирования: авторское право, модели финансирования и монетизации кросс-платформенных проектов.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает концепцию трансмедийного проекта;
- Исследует потенциальную аудиторию, формирует «точки входа» в проект;
- Прогнозирует целеполагание творческого продукта, формулирует основные задачи его реализации;
- Описывает модели монетизации, исходя из специфики контента, целевой аудитории и стратегических целей проекта;
- Распознает наиболее значимые продюсерские задачи;
- Адаптирует экономическую модель проекта в ответ на изменение внешних условий или результатов пилотных запусков.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в трансмедиа
- Архитектура трансмедийного проекта: от нарратива к экосистеме
- Команда и управление производством
- Правовые и экономические аспекты трансмедийного продюсирования
- Основные принципы работы с аудиторией
- Технологии и платформы как инструменты сторителлинга
- Защита и жизненный цикл проекта. Кейсы и тренды
Элементы контроля
- Блок 3 модуляФормула оценивания: Задание 1 * 0.2 + Задание 2 * 0.1 + Задание 3 * 0.1 + Задание 4 * 0.4 + Посещаемость занятий * 0.1 + Активность на семинарах * 0.1. Округление итоговой оценки осуществляется по принципу: от 0,1 до 0,6 в сторону понижения до целого балла, от 0,7 до 0,9 в сторону повышения до целого балла. По этому же принципу округляются при необходимости оценки отдельных заданий.
- Блок 4 модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. - Роль мультимедиа в подготовке магистров - Образовательный центр экономики и менеджмента - 2007 - https://znanium.ru/catalog/product/405707 - 405707 - ZNANIUM
- Мишова В.В. - Мультимедийные технологии - 978-5-8154-0374-1 - Кемеровский государственный институт культуры - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/1041694 - 1041694 - ZNANIUM
- Под ред. Ростовой Н.Н. - Философия трансмедиа. Коллективная монография - 978-5-392-36013-0 - Проспект - 2022 - http://ebs.prospekt.org/book/45245 - 45245 - PROSPECT
- Сидоренко В.И., Звегинцева Е.А., Гусева И.Л. и др. - Трудовые аспекты продюсирования - 978-5-238-03304-4 - ЮНИТИ-ДАНА - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1376404 - 1376404 - ZNANIUM