• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Продюсирование трансмедийных проектов в сфере театра, культуры и музейного дела

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Борзенко Виктор Витальевич, Демидова Елена Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен современным стратегиям создания и управления проектами, которые выходят за рамки одного формата и платформы, объединяя цифровые и физические пространства (трансмедиа). В центре внимания — театр, музеи и культурные институции как источники нарративов, раскрывающихся через аудиопроменады, онлайн-квесты, квизы, интерактивные выставки, веришифр-спектакли, мультимедийные экскурсии и другие форматы. Программа адресована продюсерам, театральным менеджерам, сотрудникам музеев, диджитал-стратегам, стремящимся освоить инструменты трансмедийного повествования для расширения аудитории и создания комплексного культурного проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовить высококвалифицированных продюсеров, способных инициировать, разрабатывать и реализовывать инновационные трансмедийные проекты в культурной сфере.
  • Сформировать системное понимание принципов трансмедийного продюсирования и их адаптации к специфике театра, музеев и культурных проектов.
  • Научиться проектировать архитектуру проекта: определять роли платформ (театральная сцена, сайт, соцсети, мобильное приложение, иммерсивное событие), распределять контент и выстраивать логику пользовательского пути.
  • Приобрести профкомпетенции по формированию бюджета, календарно-производственного плана и сбору междисциплинарной команды (авторы, веб-программисты, художники, маркетологи).
  • Изучить модели взаимодействия с современной аудиторией в цифровой среде.
  • Проанализировать правовые и экономические основы продюсирования: авторское право, модели финансирования и монетизации кросс-платформенных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает концепцию трансмедийного проекта;
  • Исследует потенциальную аудиторию, формирует «точки входа» в проект;
  • Прогнозирует целеполагание творческого продукта, формулирует основные задачи его реализации;
  • Описывает модели монетизации, исходя из специфики контента, целевой аудитории и стратегических целей проекта;
  • Распознает наиболее значимые продюсерские задачи;
  • Адаптирует экономическую модель проекта в ответ на изменение внешних условий или результатов пилотных запусков.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в трансмедиа
  • Архитектура трансмедийного проекта: от нарратива к экосистеме
  • Команда и управление производством
  • Правовые и экономические аспекты трансмедийного продюсирования
  • Основные принципы работы с аудиторией
  • Технологии и платформы как инструменты сторителлинга
  • Защита и жизненный цикл проекта. Кейсы и тренды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок 3 модуля
    Формула оценивания: Задание 1 * 0.2 + Задание 2 * 0.1 + Задание 3 * 0.1 + Задание 4 * 0.4 + Посещаемость занятий * 0.1 + Активность на семинарах * 0.1. Округление итоговой оценки осуществляется по принципу: от 0,1 до 0,6 в сторону понижения до целого балла, от 0,7 до 0,9 в сторону повышения до целого балла. По этому же принципу округляются при необходимости оценки отдельных заданий.
  • неблокирующий Блок 4 модуля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.5 * Блок 3 модуля + 0.5 * Блок 4 модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. - Роль мультимедиа в подготовке магистров - Образовательный центр экономики и менеджмента - 2007 - https://znanium.ru/catalog/product/405707 - 405707 - ZNANIUM
  • Мишова В.В. - Мультимедийные технологии - 978-5-8154-0374-1 - Кемеровский государственный институт культуры - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/1041694 - 1041694 - ZNANIUM
  • Под ред. Ростовой Н.Н. - Философия трансмедиа. Коллективная монография - 978-5-392-36013-0 - Проспект - 2022 - http://ebs.prospekt.org/book/45245 - 45245 - PROSPECT
  • Сидоренко В.И., Звегинцева Е.А., Гусева И.Л. и др. - Трудовые аспекты продюсирования - 978-5-238-03304-4 - ЮНИТИ-ДАНА - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1376404 - 1376404 - ZNANIUM

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна
  • Борзенко Виктор Витальевич