• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Монетизация медиа и организация отдела продаж в медиа

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина посвящена особенностям монетизации СМИ в эпоху digital, а также организации эффективных продаж медиапродукта: от формирования команды до выстраивания процесса документооборота. В ходе занятий рассматриваются основные бизнес-модели медиакомпаний, подходы к формированию коммерческого продуктового портфеля и принципы ценообразования. Студенты узнают современные изменения поведенческих паттернов аудитории и их влияние на требования к коммерческим продуктам и оценке эффективности. На кейсах медиакомпаний будут разобраны наиболее востребованные коммерческие продукты – специальные проекты и нативные интеграции. Программа дисциплины была разработана сотрудниками информационного агентства ТАСС: руководителем департамента маркетинга Кармацкой Ольгой Владимировной, руководителем управления рыночных исследований Васильевой Еленой Владимировной.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить принципы формирования коммерческого продуктового портфеля современного СМИ.
  • Освоить процесс создания контента, востребованного аудиторией и рекламодателем.
  • Изучить подходы к оценке эффективности диджитал продуктов.
  • Получить знания о формировании команды продаж, ее мотивации.
  • Усвоить необходимый минимум по бюджетированию проектов в СМИ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные медиатренды и объясняет их влияние на модели монетизации.
  • Формулирует понятие «коммерческий продуктовый портфель СМИ», применяет его на практике.
  • Описывает подход к формированию цен на продукты СМИ.
  • Проводит анализ продуктового портфеля конкурентов.
  • Объясняет границы применимости тех или иных бизнес-моделей в зависимости от типа СМИ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Трансформация бизнес-моделей медиа под влиянием диджитал-среды
  • Рынок рекламы и коммуникаций
  • Информационное агентство как особый вид медиа
  • Формирование портфеля коммерческих продуктов медиа
  • Медийная реклама и нативные интеграции
  • Спецпроекты
  • Планирование охватных кампаний в диджитал для продвижения спецпроектов
  • Практическое занятие “Создание спецпроектов в медиа”
  • Аналитические системы оценки эффективности медиапродуктов
  • Маркетинговое сопровождение продаж, sales-support
  • Эффективные продажи. Построение команды и мотивационной схемы
  • Итоговые защиты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Посещаемость + 0.5 * Проект + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020
  • Медиасистема России : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17858 - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961409222 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858 - Alpina
  • 22482 - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - Ж.Пейл - Альпина Паблишер - 9785961473469 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482 - Alpina
  • 351 - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - А.Остервальдер; И.Пинье - Альпина Паблишер - 9785961423457 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351 - Alpina
  • Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - Цифровой бизнес - 978-5-16-020622-6 - НИЦ ИНФРА-М - 2025 - https://znanium.ru/catalog/product/2186207 - 2186207 - ZNANIUM
  • Медиатизация медиа, Коломиец, В. П., 2020
  • Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Н. А. Овчаренко. — Москва : Дашков и К, 2020. — 162 с. — ISBN 978-5-394-03743-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173928 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Управление коммуникациями - 978-5-394-05290-3 - Дашков и К - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/1927318 - 1927318 - ZNANIUM

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна