2025/2026



Монетизация медиа и организация отдела продаж в медиа
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина посвящена особенностям монетизации СМИ в эпоху digital, а также организации эффективных продаж медиапродукта: от формирования команды до выстраивания процесса документооборота. В ходе занятий рассматриваются основные бизнес-модели медиакомпаний, подходы к формированию коммерческого продуктового портфеля и принципы ценообразования. Студенты узнают современные изменения поведенческих паттернов аудитории и их влияние на требования к коммерческим продуктам и оценке эффективности. На кейсах медиакомпаний будут разобраны наиболее востребованные коммерческие продукты – специальные проекты и нативные интеграции. Программа дисциплины была разработана сотрудниками информационного агентства ТАСС: руководителем департамента маркетинга Кармацкой Ольгой Владимировной, руководителем управления рыночных исследований Васильевой Еленой Владимировной.
Цель освоения дисциплины
- Изучить принципы формирования коммерческого продуктового портфеля современного СМИ.
- Освоить процесс создания контента, востребованного аудиторией и рекламодателем.
- Изучить подходы к оценке эффективности диджитал продуктов.
- Получить знания о формировании команды продаж, ее мотивации.
- Усвоить необходимый минимум по бюджетированию проектов в СМИ.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные медиатренды и объясняет их влияние на модели монетизации.
- Формулирует понятие «коммерческий продуктовый портфель СМИ», применяет его на практике.
- Описывает подход к формированию цен на продукты СМИ.
- Проводит анализ продуктового портфеля конкурентов.
- Объясняет границы применимости тех или иных бизнес-моделей в зависимости от типа СМИ.
Содержание учебной дисциплины
- Трансформация бизнес-моделей медиа под влиянием диджитал-среды
- Рынок рекламы и коммуникаций
- Информационное агентство как особый вид медиа
- Формирование портфеля коммерческих продуктов медиа
- Медийная реклама и нативные интеграции
- Спецпроекты
- Планирование охватных кампаний в диджитал для продвижения спецпроектов
- Практическое занятие “Создание спецпроектов в медиа”
- Аналитические системы оценки эффективности медиапродуктов
- Маркетинговое сопровождение продаж, sales-support
- Эффективные продажи. Построение команды и мотивационной схемы
- Итоговые защиты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020
- Медиасистема России : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17858 - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961409222 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858 - Alpina
- 22482 - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - Ж.Пейл - Альпина Паблишер - 9785961473469 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482 - Alpina
- 351 - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - А.Остервальдер; И.Пинье - Альпина Паблишер - 9785961423457 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351 - Alpina
- Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - Цифровой бизнес - 978-5-16-020622-6 - НИЦ ИНФРА-М - 2025 - https://znanium.ru/catalog/product/2186207 - 2186207 - ZNANIUM
- Медиатизация медиа, Коломиец, В. П., 2020
- Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Н. А. Овчаренко. — Москва : Дашков и К, 2020. — 162 с. — ISBN 978-5-394-03743-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173928 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Управление коммуникациями - 978-5-394-05290-3 - Дашков и К - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/1927318 - 1927318 - ZNANIUM