2025/2026




Интерактивность и цифровизация выставочных пространств
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с проблематикой внедрения геймификации, использования медиа-платформ, интеграции интерактивных и современных технологий в культурные пространства. В рамках курса слушатели узнают об основных подходах к внедрению интерактивных инструментов в современный культурный процесс, сформируют представление о роли иммерсивности, интерактивности и партиципаторности в экспозициях выставок и музеев, ознакомятся с возможностью применения видеоигровой эстетики и игрового опыта в экспозиционных пространствах.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить студентов с проблематикой внедрения геймификации и интерактивных технологий в культурные учреждения
- Изучить основные подходы к использованию медиа-платформ в музейных пространствах
- Рассмотреть роль иммерсивности, интерактивности и партиципаторности в современных экспозициях
- Освоить применение видеоигровой эстетики и игрового опыта в кураторской практике
Планируемые результаты обучения
- Различать основные подходы к внедрению геймификации и интерактивных технологий в культурные учреждения
- Определять ключевые различия в использовании интерактивных технологий
- Применять полученные знания при создании концепций собственных проектов
- Оценивать преимущества и недостатки интеграции современных технологий в разные типы пространств
- Разрабатывать концепции выставочных проектов с использованием цифровых и интерактивных технологий
Содержание учебной дисциплины
- Предыстория технологизации и цифровизации экспозиционных пространств
- Инновационные решения в современных музеях
- Взаимодействие музея и медиа-платформ
- Виды интерактивности: геймификация, партиципация, соучастие
- Эстетика видеоигр и её трансформации в других медиа
- Ридинг: обсуждение текста о геймификации в культурных учреждениях
- Выездные занятия в музее (2 занятия)
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.2 * Активность и посещаемость + 0.3 * Ридинг-дискуссия + 0.5 * Финальный проект (концепт-проект)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Deep affinities : art and science, Palmedo, P. F., 2020
- Майстровская, М. Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2016. — 672 с. — ISBN 978-5-89826-447-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77253 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Art + science now, Wilson, S., 2012
- Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века : сборник / составитель и научный редактор Н. А. Никишин. — Москва : Прогресс-Традиция, 1999. — 216 с. — ISBN 5-89826-037-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77032 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.