• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Интерактивность и цифровизация выставочных пространств

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с проблематикой внедрения геймификации, использования медиа-платформ, интеграции интерактивных и современных технологий в культурные пространства. В рамках курса слушатели узнают об основных подходах к внедрению интерактивных инструментов в современный культурный процесс, сформируют представление о роли иммерсивности, интерактивности и партиципаторности в экспозициях выставок и музеев, ознакомятся с возможностью применения видеоигровой эстетики и игрового опыта в экспозиционных пространствах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с проблематикой внедрения геймификации и интерактивных технологий в культурные учреждения
  • Изучить основные подходы к использованию медиа-платформ в музейных пространствах
  • Рассмотреть роль иммерсивности, интерактивности и партиципаторности в современных экспозициях
  • Освоить применение видеоигровой эстетики и игрового опыта в кураторской практике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различать основные подходы к внедрению геймификации и интерактивных технологий в культурные учреждения
  • Определять ключевые различия в использовании интерактивных технологий
  • Применять полученные знания при создании концепций собственных проектов
  • Оценивать преимущества и недостатки интеграции современных технологий в разные типы пространств
  • Разрабатывать концепции выставочных проектов с использованием цифровых и интерактивных технологий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предыстория технологизации и цифровизации экспозиционных пространств
  • Инновационные решения в современных музеях
  • Взаимодействие музея и медиа-платформ
  • Виды интерактивности: геймификация, партиципация, соучастие
  • Эстетика видеоигр и её трансформации в других медиа
  • Ридинг: обсуждение текста о геймификации в культурных учреждениях
  • Выездные занятия в музее (2 занятия)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность и посещаемость
  • неблокирующий Ридинг-дискуссия
  • неблокирующий Финальный проект (концепт-проект)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Активность и посещаемость + 0.3 * Ридинг-дискуссия + 0.5 * Финальный проект (концепт-проект)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deep affinities : art and science, Palmedo, P. F., 2020
  • Майстровская, М. Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2016. — 672 с. — ISBN 978-5-89826-447-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77253 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Art + science now, Wilson, S., 2012
  • Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века : сборник / составитель и научный редактор Н. А. Никишин. — Москва : Прогресс-Традиция, 1999. — 216 с. — ISBN 5-89826-037-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77032 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна