2025/2026
Креативные кластеры в пространстве современного города
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Гордин Валерий Эрнстович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Задача нашего курса – рассмотреть актуальные практики управления креативными кластерами как неотъемлемой части комплексного управления городом. Мы с вами являемся свидетелями того, как развиваются городские общественные пространства, превращаясь в многофункциональные площадки для отдыха и коммуникаций; как трансформируются исторические здания в места активности организаций креативных индустрий. Рисунок города быстро меняется в глазах его жителей и гостей. Появляются объекты новой культуры, развивающие скрытый потенциал городского пространства. Мы познакомимся с различными формами креативных кластеров, включая их современную модификацию, – креативные пространства. Мы привыкли считать, что креативные пространства - это чаще всего заброшенные промышленные территории заводов и фабрик, которые «подверглись» ревитализации и стали модными местами для проведения досуга. Но они могут располагаться и в старинных особняках, и в современных зданиях. Мы поймем, как креативные кластеры вписываются в социальное пространство города и какие социально-культурные проблемы можно решать с помощью развития креативных пространств. В рамках нашего курса вы сможете погрузиться в детали внутреннего управления креативными пространствами как сложным организмом. Мы изучим деятельность конкретных креативных кластеров и разработаем рекомендации по ее совершенствованию. Мы узнаем, как привлечь заинтересованных резидентов кластера и наладить взаимодействие между ними. Мы поймем, как разработать зонтичный бренд креативного кластера и выясним, как можно сочетать с ним бренды резидентов кластера. На время курса мы станем кураторами креативных пространств и будем изучать, как развиваются креативные пространства в России и за рубежом; какие тренды креативного рынка влияют на современные пространственные решения.