2025/2026




Экономика медиа
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена изучению стратегического маркетинга кино- и медиапродукта.
Студенты учатся анализу медиарынка, его сегментации, выявлению стейкхолдеров, моделей потребления на рынке. В рамках дисциплины студенты будут анализировать сильные стороны медиапродукта, конкурентов, рыночные тренды, а также рассчитывать объем целевых сегментов рынка. Особое внимание уделяется разработке уникального торгового предложения, созданию карт стейкхолдеров и потребностей для упаковки медиапродукта для потенциальных инвесторов.
Цель освоения дисциплины
- Изучить структуру и тренды медиарынка, его сегментацию и основные модели потребления, включая B2B2C.
- Освоить навыки анализа продукта, конкурентов и рыночных трендов, а также расчет целевого сегмента рынка.
- Развить умение создавать и представлять уникальное торговое предложение, основываясь на потребностях стейкхолдеров и модели потребления рынка.
Планируемые результаты обучения
- Определяет целевые сегменты потребления, рассчитывает объемы рынка (TAM, SAM, SOM).
- Анализирует сегменты медиарынка, определяет ключевых акторов.
- Определяет роли стейкхолдеров, формирует карту потребностей ролевой модели.
- Создает карту рынка, карту конкурентов для выбранного продукта.
- Анализирует сильные стороны продукта и разрабатывает уникальное торговое предложение (УТП)
- Планирует стратегию презентации и продажи продукта с учетом целевой модели потребления и запросов инвесторов.
Содержание учебной дисциплины
- Вводное занятие.
- Продукт.
- Тренды и трендвотчинг.
- Субъекты модели потребления и их роли.
- Питчинг/презентация/продажа.
- Деловая игра-тренинг по продажам проектов.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.25 * Активность на занятии + 0.3 * Итоговый проект + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.25 * Презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Microeconomics and behavior = Микроэкономика и поведение потребителя, Frank, R., 1997
- Апперкот конкурентам. Выгоды - клиентам : приемы отстройки от конкурентов, Кот, Д., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бизнес - хакинг : ищи уязвимости конкурентов - взрывай рынок, Семенчук, В. В., 2019
- Ваша конкурентоспособность, Миронов, М. Г., 2004
- Почему лучше покупать именно у вас? Как разработать стратегическое уникальное торговое предложение : "алмазная" технология подготовки УТП за 15 шагов, Обжерин, А., 2021