• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Экономика медиа

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена изучению стратегического маркетинга кино- и медиапродукта. Студенты учатся анализу медиарынка, его сегментации, выявлению стейкхолдеров, моделей потребления на рынке. В рамках дисциплины студенты будут анализировать сильные стороны медиапродукта, конкурентов, рыночные тренды, а также рассчитывать объем целевых сегментов рынка. Особое внимание уделяется разработке уникального торгового предложения, созданию карт стейкхолдеров и потребностей для упаковки медиапродукта для потенциальных инвесторов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить структуру и тренды медиарынка, его сегментацию и основные модели потребления, включая B2B2C.
  • Освоить навыки анализа продукта, конкурентов и рыночных трендов, а также расчет целевого сегмента рынка.
  • Развить умение создавать и представлять уникальное торговое предложение, основываясь на потребностях стейкхолдеров и модели потребления рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет целевые сегменты потребления, рассчитывает объемы рынка (TAM, SAM, SOM).
  • Анализирует сегменты медиарынка, определяет ключевых акторов.
  • Определяет роли стейкхолдеров, формирует карту потребностей ролевой модели.
  • Создает карту рынка, карту конкурентов для выбранного продукта.
  • Анализирует сильные стороны продукта и разрабатывает уникальное торговое предложение (УТП)
  • Планирует стратегию презентации и продажи продукта с учетом целевой модели потребления и запросов инвесторов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие.
  • Продукт.
  • Тренды и трендвотчинг.
  • Субъекты модели потребления и их роли.
  • Питчинг/презентация/продажа.
  • Деловая игра-тренинг по продажам проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Активность на занятии
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.25 * Активность на занятии + 0.3 * Итоговый проект + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.25 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Microeconomics and behavior = Микроэкономика и поведение потребителя, Frank, R., 1997
  • Апперкот конкурентам. Выгоды - клиентам : приемы отстройки от конкурентов, Кот, Д., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес - хакинг : ищи уязвимости конкурентов - взрывай рынок, Семенчук, В. В., 2019
  • Ваша конкурентоспособность, Миронов, М. Г., 2004
  • Почему лучше покупать именно у вас? Как разработать стратегическое уникальное торговое предложение : "алмазная" технология подготовки УТП за 15 шагов, Обжерин, А., 2021

Авторы

  • Ильина Полина Сергеевна
  • Собчук Анна Рамазановна