• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Медиапланирование

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на получение базовых знаний о медиапланировании и практическое применение знаний для подготовки медиастратегии бренда. В результате освоения дисциплины студенты будут: • знать: ключевые понятия теории медиапланирования; основы создания информационных сообщений, структуру редакций современных медиа, этапы процесса планирования; особенности медиапланирования в цифровых медиа и внедрение цифровых инструментов в оффлайн-среде; • уметь: оценивать выбор рекламных носителей с учетом учитывать целевую аудиторию; составлять медиаплан и оценивать его эффективность; оптимизировать медиаплан; • владеть: исследовательскими инструментами, которые используются в процессе медиапланирования; приемами и принципами составления медиапланов и их оптимизации на основе конкретных параметры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний о медиапланировании и практическое применение знаний для подготовки медиастратегии бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые исследовательские компании - партнеров медийных агентств, основные базы данных, возможности для использования в анализе, планировании
  • Знает основные инструменты и критерии оценки эффективности рекламной кампании
  • Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе аудитории, умеет их применять на примере разработки конкретного кейса
  • Знает специфику медиапланирования и медиабаинга отдельных медиа: ТВ, интернет, радио, пресса, наружная реклама
  • Владеет инструментами создания медиастратегии
  • Умеет ставить рекламные и маркетинговые цели, понимает их отличие
  • Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе конкурентов, умеет их применять
  • Имеет представление эффективном использовании небольших рекламных бюджетов
  • Знает специфику размещения в цифровых СМИ
  • Понимает специфику регионального и национального размещения рекламы
  • Владеет профессиональной терминологией, используемой в медиапланировании. Знает структуру медиа-брифа, умеет его заполнять
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные термины и определения медиапланирования. Краткая информация для СМИ.
  • Исследования в области рекламы.
  • Анализ конкурентов.
  • Медиа-стратегия.
  • Специфика планирования в отдельных СМИ. Тактика и оптимизация.
  • Оценка эффективности рекламной кампании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Групповой проект (Бриф)
  • блокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа проводится в компьютерном классе, во время семинара на платформе StartExam. 2-3 открытых вопроса, на которые нужно дать развёрнутые ответы. Продолжительность 40 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Групповой проект (Бриф) + 0.3 * Контрольная работа + 0.5 * Письменный экзамен + 0.1 * Посещение занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник / М. В. Акулич. — Москва : Дашков и К, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-394-04250-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/229319 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность : учебник для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19127-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561023 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Синяева, И. М.  Основы рекламы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 453 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-19116-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561024 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 486 с. - ISBN 978-5-394-01185-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093675

Авторы

  • Горчаков Климент Александрович