Магистратура
2025/2026




Маркетинг, дистрибьюция и пиар в кино
Статус:
Курс по выбору (Кинопроизводство)
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс охватывает ключевые аспекты маркетинга и дистрибуции в киноиндустрии. Студенты изучат принципы создания и реализации маркетинговых и PR-кампаний для продвижения проектов, узнают о специфике взаимодействия производителей с дистрибьюторами, прокатчиками, VOD-платформами и телеканалами, а также научатся разрабатывать стратегии дистрибуции, маркетинга и пиара для фильмов и сериалов.
Цель освоения дисциплины
- Изучить структуру взаимодействия производителей контента с игроками на рынке дистрибуции фильмов и сериалов. Освоить правовые аспекты регулирования дистрибьюторских и прокатных сделок.
- Освоить принципы маркетинга и PR-кампаний для кино- и сериальных проектов, применимых к реалиям российской киноиндустрии.
- Рассмотреть методы анализа целевых аудиторий и методы разработки стратегии позиционирования и уникального торгового предложения для кинопроектов.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает маркетинговые стратегии для продвижения фильмов и сериалов.
- Анализирует рынок дистрибуции и критерии заключения сделок на продвижение и прокат сериалов и фильмов.
- Предлагает дистрибуционные стратегии для проектов в различных форматах (полный метр, сериал).
- Формулирует уникальные торговые предложения (УТП), способен применить их для позиционирования проектов.
- Планирует PR-кампании кинопроектов и оценивает их эффективность, применяет KPI.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дистрибуцию. Рынок кинотеатрального проката в РФ.
- Взаимодействие с дистрибьютором. Договорные отношения.
- Платформенная дистрибуция: SVOD, AVOD, TVOD.
- Телевидение и международная дистрибуция.
- Презентация итогового проекта.
- Основы маркетинга.
- Трехуровневый анализ продукта: сущность продукта. Мониторинг конкурентов и свое позиционирование.
- Трехуровневый анализ продукта: фактический продукт. Кастинг и креативная задача.
- Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя. Трехуровневый анализ продукта: дополнительный продукт.
- Защита итогового задания по блоку “маркетинг”.
- Вводное занятие о PR.
- Креатив и создание PR-контента.
- Планирование PR-кампаний, бюджет, KPI кинопроекта.
- Event в составе PR-кампании кинопроекта.
- Защита итогового проекта.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.3 * Блок “Дистрибуция” + 0.3 * Блок “Маркетинг” + 0.4 * Блок “Пиар”
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кинопродюсер, Криштул, Б. И., 2000
- Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2016
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2024. — 352 с. — ISBN 978-5-7567-1306-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/405404 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019