• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

B2B-маркетинг

Статус: Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

B2B-маркетинг является ключевой дисциплиной, отражающей специфику организации и поддержания B2B-взаимоотношений. Актуальность и практическая ценность дисциплины продиктованы сложностью управления деловым окружением компании и одновременно необходимостью поддержания бизнеса через установление, управление и укрепление внешних связей. Данный курс направлен на развитие профессиональных компетенций, связанных с формированием и управлением отношениями на B2B-рынках, у студентов направления «маркетинг». Курс включает блоки лекционных и семинарских занятий. Особое внимание уделено разработке ценностного предложения для B2B-рынков и оценке маркетинговой стратегии компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В процессе освоения дисциплины студенту необходимо изучить специфику B2B-рынков, особенности B2B-отношений и подходов к реализации B2B-маркетинга; научиться анализировать деловую среду и внешние связи компании; разрабатывать ценностное предложение и оценивать результаты маркетинговой деятельности на B2B-рынках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает ценностное предложение и маркетинговую стратегию компании на B2B-рынках
  • Разрабатывает коммерческое предложение для B2B-клиентов
  • Анализирует и оценивает маркетинговую деятельность на B2B-рынках
  • Различает, анализирует и описывает основные подходы и ключевые показатели оценки маркетинговой деятельности на B2B-рынках
  • Анализирует коммуникации на B2B-рынках и разрабатывает решения по их оптимизации
  • Анализирует деловое окружение компании
  • Различает и описывает ключевые группы стейкхолдеров компаний на B2B-рынках
  • Описывает специфику B2B-рынков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в B2B-маркетинг
  • Маркетинг отношений на B2B-рынках
  • Коммуникации на B2B-рынках
  • Исследование B2B-рынков и построение ценностного предложения
  • Маркетинговая стратегия на B2B-рынках
  • Деловое окружение на B2B-рынках. Промышленные сети
  • Управление отношениями с клиентами
  • Маркетинговые коммуникации на B2B-рынках
  • Маркетинговая стратегия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Групповая работа на первых 2 семинарах
  • неблокирующий Активность на лекциях
    Мини-опросы, устная активность, рефлексия по материалу
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Командная работа
    Командная работа выполняется на семинаре
  • неблокирующий Групповое домашнее задание
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в компьютерном классе в установленное время.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.05 * Активность на лекциях + 0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Групповое домашнее задание + 0.1 * Командная работа + 0.15 * Тесты + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Business-to-business marketing, Brennan, R., 2024
  • Бек М.А., Бек Н.Н. - Маркетинг В2В - 978-5-16-017157-9 - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2149198 - 2149198 - ZNANIUM
  • Чернышева, А. М.  Промышленный (B2B) маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 472 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13680-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536462 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Uwe G. Seebacher (2021) B2B Marketing : A Guidebook for the Classroom to the Boardroom 9783030542917,9783030542924
  • Кущ С.П. Маркетинг на b2b рынках: отношенческий подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.П. Кущ, М.М. Смирнова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — Санкт-Петербург : Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 272 с. - ISBN 978-5-9924-0064-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/493031

Авторы

  • Соловьев Иван Владимирович
  • Кущ Сергей Павлович