Бакалавриат
2025/2026





B2B-маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
B2B-маркетинг является ключевой дисциплиной, отражающей специфику организации и поддержания B2B-взаимоотношений. Актуальность и практическая ценность дисциплины продиктованы сложностью управления деловым окружением компании и одновременно необходимостью поддержания бизнеса через установление, управление и укрепление внешних связей. Данный курс направлен на развитие профессиональных компетенций, связанных с формированием и управлением отношениями на B2B-рынках, у студентов направления «маркетинг». Курс включает блоки лекционных и семинарских занятий. Особое внимание уделено разработке ценностного предложения для B2B-рынков и оценке маркетинговой стратегии компании.
Цель освоения дисциплины
- В процессе освоения дисциплины студенту необходимо изучить специфику B2B-рынков, особенности B2B-отношений и подходов к реализации B2B-маркетинга; научиться анализировать деловую среду и внешние связи компании; разрабатывать ценностное предложение и оценивать результаты маркетинговой деятельности на B2B-рынках.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает ценностное предложение и маркетинговую стратегию компании на B2B-рынках
- Разрабатывает коммерческое предложение для B2B-клиентов
- Анализирует и оценивает маркетинговую деятельность на B2B-рынках
- Различает, анализирует и описывает основные подходы и ключевые показатели оценки маркетинговой деятельности на B2B-рынках
- Анализирует коммуникации на B2B-рынках и разрабатывает решения по их оптимизации
- Анализирует деловое окружение компании
- Различает и описывает ключевые группы стейкхолдеров компаний на B2B-рынках
- Описывает специфику B2B-рынков
Содержание учебной дисциплины
- Введение в B2B-маркетинг
- Маркетинг отношений на B2B-рынках
- Коммуникации на B2B-рынках
- Исследование B2B-рынков и построение ценностного предложения
- Маркетинговая стратегия на B2B-рынках
- Деловое окружение на B2B-рынках. Промышленные сети
- Управление отношениями с клиентами
- Маркетинговые коммуникации на B2B-рынках
- Маркетинговая стратегия
Элементы контроля
- Активность на семинарахГрупповая работа на первых 2 семинарах
- Активность на лекцияхМини-опросы, устная активность, рефлексия по материалу
- Тесты
- Командная работаКомандная работа выполняется на семинаре
- Групповое домашнее задание
- ЭкзаменЭкзамен проводится в компьютерном классе в установленное время.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.05 * Активность на лекциях + 0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Групповое домашнее задание + 0.1 * Командная работа + 0.15 * Тесты + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Business-to-business marketing, Brennan, R., 2024
- Бек М.А., Бек Н.Н. - Маркетинг В2В - 978-5-16-017157-9 - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2149198 - 2149198 - ZNANIUM
- Чернышева, А. М. Промышленный (B2B) маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 472 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13680-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536462 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Uwe G. Seebacher (2021) B2B Marketing : A Guidebook for the Classroom to the Boardroom 9783030542917,9783030542924
- Кущ С.П. Маркетинг на b2b рынках: отношенческий подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.П. Кущ, М.М. Смирнова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — Санкт-Петербург : Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 272 с. - ISBN 978-5-9924-0064-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/493031