Магистратура
2025/2026




Современные технологии в маркетинге
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Торопин Василий Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс разработан для тех, кто хочет получить широкое представление о тех новых IT-технологиях, которые уже сегодня, в рамках цифровой трансформации бизнеса, повышают результативность функций маркетинга и управления отношениями с клиентами. Курс дает общее понимание технических аспектов новых технологий, и фокусируется на их применении в маркетинге. Рассматриваются особенности поведения клиента в новой технологической среде. Контент курса структурирован таким образом, чтобы учащиеся могли не только понять основные черты изучаемых технологий, но также иметь возможность изучить особенности их применения и перспективы развития в различных индустриях. Перечень изучаемых в рамках курса информационных технологий и разработанных на их основе маркетинговых инструментов/решений постоянно актуализируется по мере их развития и широты практического использования. Но в любом случае он включает большую часть из таких актуальных сегодня технологий, как: виртуальная, дополненная и смешанная реальности (VR/AR/MR), метавселенные, искусственный интеллект (AI), блокчейн и смарт-контракты, NFT, интернет вещей (IoT), аддитивные технологии (3D печать).
Цель освоения дисциплины
- • Получить знания и навыки применения современных технологий в маркетинге.
- • Получить понимание базовых принципов работы современных технологий и направлениях их развития
- • Получить представление о размерах рынка современных технологий и оценках его роста на ближайшие годы.
- • Понимать особенности поведения клиента, погруженного в технологическую среду современных технологий.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрировать знание базовых принципов работы современных технологий рассматриваемых в данном курсе. Знать классификацию типов данных технологий.
- Знать тренды развития современных технологий.
- Понимать, как использовать данные технологии в маркетинге, с учетом особенностей поведения клиента в новой технологической среде.
- Овладеть навыками моделирования использования современных технологий в маркетинговых целях.
- Знание принципов работы системы CRM, и особенностей ее применения в отношении клиентов, находящихся в новом технологическом окружении.
Содержание учебной дисциплины
- 4-я промышленная революция и современные технологии
- • Особенности поведения клиента в новой технологической среде
- Технологии IoT, виртуальной реальности и дополненной реальности в маркетинге (VR/AR)
- Метавселенные, WEB3, блокчейн, смарт-контракт, NFT, 5G
- Искусственный Интеллект и его применение в маркетинге
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.15 * Активность на семинарах + 0.25 * Доклад + 0.2 * Квиз + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Marketing in customer technology environments : prospective customers and magical worlds, Sudharshan, D., 2020
- Квантовый скачок маркетинга : если не внедрите это сегодня, вашей компании не станет завтра, Раджаманнар, Р., 2021
- Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025
Рекомендуемая дополнительная литература
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019
- Машина, платформа, толпа : наше цифровое будущее, Макафи, Э., 2019