• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Анализ типов СМИ и медиарынков

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Анализ типов СМИ и медиарынков" призван качественно взглянуть на аспекты трансформации типов массмедиа в разных технологических, национальных, социально-политических и экономических контекстах. В рамках курса студенты досконально изучат современную типологию СМИ, классификацию медиасистем и медиарынков. И если медиасистемы мы будем изучать в политологической оптике (Халлин, Манчини и др.), то медиарынки в оптике экономики и менеджмента (Альбарран, Вартанова, Вирц, Пикар, Радаев и др.). Ключевым методом исследования семинара станет структурно-функциональный анализ, то есть изучение "особенностей определенного медиа или медиарынка как особой структуры", а также "изучение механизмов взаимодействия структурных элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию" (Мертон, Парсонс). Главной контрольной работой станет проведение эмпирического исследования относительно места того или типа СМИ в определенной медиасистеме или на определенном медиарынке.