• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2025/2026

Количественные и качественные методы исследований

Статус: Курс обязательный
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Способность проводить высококачественные исследования – одно из важнейших умений, которым должен обладать выпускник аспирантуры университета для начала академической карьеры. Курс посвящён изучению влияния исследований на принятие обоснованных решений в менеджменте, бизнесе и управленческой экономике. После прохождения курса аспиранты смогут успешно реализовывать собственные исследовательские проекты. В числе прочих вопросов курс охватывает формулирование исследовательских вопросов; выбор подходящего дизайна исследования, включая инструменты сбора и обработки данных; выбор подходящих методов анализа данных (количественных, качественных или смешанных); правильную интерпретацию результатов и применение передового опыта в создании и проведении научных презентаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса -- дать аспирантам комплексное понимание различных подходов, позволяющих эффективно проводить полный цикл исследований в области менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аспиранты смогут использовать различные инструменты для сбора данных, такие как опросники, интервью, фокус-группы, наблюдения и анализ документов, и объяснить, как их применять в практике.
  • Аспиранты смогут определить и различить основные методы выборки, такие как случайная, систематическая, стратифицированная и кластерная выборка, и объяснить, в каких ситуациях каждый метод наиболее целесообразен.
  • Аспиранты смогут конструировать ясные и тестируемые гипотезы на основе исследования, самостоятельно определяя переменные и их взаимосвязи.
  • Аспиранты будут способны обосновать применимость и ограниченность используемых методов анализа в контексте исследовательских вопросов и дизайна.
  • Аспиранты знают и умеют идентифицировать философские исследовательские парадигмы.
  • Аспиранты умеют идентифицировать и обосновывать наиболее подходящие подходы и методы исследования для различных исследовательских вопросов.
  • Аспиранты способны идентифицировать и применять уместные инструменты анализа данных для различных исследовательских вопросов.
  • Аспиранты умеют интерпретировать полученные результаты анализа, объяснять обнаруженные зависимости и/или причинно-следственные связи.
  • Аспиранты способны проводить полный исследовательский цикл, начиная от разработки и аргументации дизайна исследования и заканчивая публикацией результатов в научных изданиях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования в области менеджмента
  • Сбор данных
  • Введение в количественные исследования
  • Подготовка количественных данных для эмпирического анализа
  • Разработка дизайна исследования
  • Количественные методы исследования
  • Качественные методы исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок 1
  • неблокирующий Блок 2
  • неблокирующий Блок 3
  • неблокирующий Блок 4
  • неблокирующий Блок 5
  • неблокирующий Блок 6
  • неблокирующий Блок 7
  • неблокирующий Блок 8
  • неблокирующий Блок 9
  • блокирующий Проект-предложение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st semester
    0.06 * Блок 1 + 0.08 * Блок 2 + 0.08 * Блок 3 + 0.08 * Блок 4 + 0.08 * Блок 5 + 0.08 * Блок 6 + 0.08 * Блок 7 + 0.08 * Блок 8 + 0.08 * Блок 9 + 0.3 * Проект-предложение
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Saunders, M. N. K., Thornhill, A., & Lewis, P. (2019). Research Methods for Business Students (Vol. Eighth edition). Harlow, United Kingdom: Pearson Education Limited. Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5774742
  • Методы исследований в количественной социологии : учеб. пособие, Ненашев, М. И., 2016
  • Методы исследований в менеджменте : учеб. пособие для вузов, Кричевский, М. Л., 2016
  • Методы исследований в менеджменте : учебник, Абчук В.А., Борисов А.Ф., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • E. Vigoda-Gadot, D.R. Vashdi (eds.) (2020) Handbook of Research Methods in Public Administration, Management and Policy. UK: Edward Elgar Publishing
  • Joe F. Hair Jr, Michael Page, & Niek Brunsveld. (2019). Essentials of Business Research Methods. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2280258
  • Kothari, C. R. (2004). Research Methodology : Methods & Techniques (Vol. 2nd rev. ed). New Delhi: New Age International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277465
  • Kuada, J. E. (2012). Research Methodology : A Project Guide for University Students (Vol. 1st edition). Frederiksberg C [Denmark]: Samfundslitteratur Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=503632
  • Singh, Y. K. (2006). Fundamental of Research Methodology and Statistics. New Age International.
  • Snyder, H. (2019). Literature review as a research methodology: An overview and guidelines. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.07.039
  • Totawar, A., & Prasad, M. (2016). Research Methodology: A Step-by-step Guide for Beginners. South Asian Journal of Management, 23(3), 210–213.

Авторы

  • Тимофеев Юрий Валерьевич