• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Качественные и количественные маркетинговые методы исследования

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Казаков Ярослав Олегович, Файнштейн Эдуард Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Качественные и количественные маркетинговые методы исследования» посвящен освоению инструментов анализа для принятия обоснованных бизнес-решений c дополнительным акцентом на интеграции двух подходов для комплексного понимания потребительского поведения, рыночных трендов и эффективности рекламных кампаний, развития навыков проектирования исследований, интерпретации результатов и формулирования стратегических рекомендаций. Изучаются сновы качественных методов (интервью, фокус-группы, этнографические исследования) и количественных методов (опросы, статистический анализ, A/B-тестирование).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов второго курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с работой качественными и количественными маркетинговыми исследованиями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выстраивает логику проведения маркетингового исследования от постановки задачи до презентации результатов.
  • Определяет цели, гипотезы и оптимальные методы исследования в зависимости от задач бизнеса.
  • Применяет качественные методы (эксплораторные исследования, интервью, CJM, UX) для анализа потребительского опыта.
  • Использует количественные методы (тестирования, ценовые и сегментационные исследования, трекинги) для оценки поведения потребителей и эффективности продвижения.
  • Анализирует собранные данные и формулирует выводы для управленческих решений.
  • Презентует результаты исследований с учётом запросов заказчика и особенностей аудитории.
  • Оценивает качество проведённых исследований и перспективы применения современных методов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в маркетинговые исследования.
  • 2. Качественные методы: эксплораторные исследования
  • 3. Качественные методы: тестирование и экспертные интервью
  • 4. Качественные методы: CJM, UX
  • 5. Проект качественного исследования от запроса до презентации проекта
  • 6. Количественные методы: Эксплораторные подходы.
  • 7. Количественные методы: Тестирования
  • 8. Количественные методы: Ценовые исследования. Исследования в точках продаж.
  • 9. Количественные методы: Сегментационные исследования. Трекинговые исследования и оценка эффективности продвижения.
  • 10. Количественные методы: Анализ данных. Будущее в качественных и количественных исследованиях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям и сокурсникам, а также комментариям к обсуждаемому материалу и ответам других студентов. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) выполнение заданий, 4) обсуждение презентаций выполненных домашних заданий других студентов, уточняющие вопросы, комментарии.
  • неблокирующий Домашнее задание 1.
    Нарисовать CJM, сделать выводы и дать рекомендации по усилению бренда. Выступить с презентацией по командам.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Финальный проект
    Представляет собой групповое задание, которое состоит из проведения опроса (определенного типа в зависимости от кейса) студентов или других категорий респондентов, анализа результатов с помощью Python или Excel, подготовки презентации и представления результатов. Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат материалы и презентации. После дедлайна нельзя вносить изменения в облачном хранилище.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Активность + 0.25 * Домашнее задание 1. + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Финальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Hauppauge, N.Y.: Nova. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1855129

Авторы

  • Охотина Мария Игоревна