Бакалавриат
2025/2026





Качественные и количественные маркетинговые методы исследования
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Качественные и количественные маркетинговые методы исследования» посвящен освоению инструментов анализа для принятия обоснованных бизнес-решений c дополнительным акцентом на интеграции двух подходов для комплексного понимания потребительского поведения, рыночных трендов и эффективности рекламных кампаний, развития навыков проектирования исследований, интерпретации результатов и формулирования стратегических рекомендаций. Изучаются сновы качественных методов (интервью, фокус-группы, этнографические исследования) и количественных методов (опросы, статистический анализ, A/B-тестирование).
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов второго курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с работой качественными и количественными маркетинговыми исследованиями.
Планируемые результаты обучения
- Выстраивает логику проведения маркетингового исследования от постановки задачи до презентации результатов.
- Определяет цели, гипотезы и оптимальные методы исследования в зависимости от задач бизнеса.
- Применяет качественные методы (эксплораторные исследования, интервью, CJM, UX) для анализа потребительского опыта.
- Использует количественные методы (тестирования, ценовые и сегментационные исследования, трекинги) для оценки поведения потребителей и эффективности продвижения.
- Анализирует собранные данные и формулирует выводы для управленческих решений.
- Презентует результаты исследований с учётом запросов заказчика и особенностей аудитории.
- Оценивает качество проведённых исследований и перспективы применения современных методов.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в маркетинговые исследования.
- 2. Качественные методы: эксплораторные исследования
- 3. Качественные методы: тестирование и экспертные интервью
- 4. Качественные методы: CJM, UX
- 5. Проект качественного исследования от запроса до презентации проекта
- 6. Количественные методы: Эксплораторные подходы.
- 7. Количественные методы: Тестирования
- 8. Количественные методы: Ценовые исследования. Исследования в точках продаж.
- 9. Количественные методы: Сегментационные исследования. Трекинговые исследования и оценка эффективности продвижения.
- 10. Количественные методы: Анализ данных. Будущее в качественных и количественных исследованиях
Элементы контроля
- АктивностьАктивность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям и сокурсникам, а также комментариям к обсуждаемому материалу и ответам других студентов. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) выполнение заданий, 4) обсуждение презентаций выполненных домашних заданий других студентов, уточняющие вопросы, комментарии.
- Домашнее задание 1.Нарисовать CJM, сделать выводы и дать рекомендации по усилению бренда. Выступить с презентацией по командам.
- Контрольная работа
- Финальный проектПредставляет собой групповое задание, которое состоит из проведения опроса (определенного типа в зависимости от кейса) студентов или других категорий респондентов, анализа результатов с помощью Python или Excel, подготовки презентации и представления результатов. Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат материалы и презентации. После дедлайна нельзя вносить изменения в облачном хранилище.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Активность + 0.25 * Домашнее задание 1. + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
- Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Hauppauge, N.Y.: Nova. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1855129