Бакалавриат
2025/2026





Анализ данных в бизнесе
Статус:
Курс обязательный (Международный бакалавриат по бизнесу и экономике)
Кто читает:
Департамент экономики и финансов
Где читается:
Факультет социально-экономических и компьютерных наук
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данного курса студенты изучат базовые концепции анализа данных, которые могут быть применимы к широкому классу управленческих задач и в целом задач бизнеса. На лекции разбирается суть отдельных инструментов анализа, их применимость к различным задачам. На семинарах изучается алгоритм применения отдельных инструментов анализа и оттачиваются навыки применения на учебных и реальных кейсах.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка к информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
- В консультационной деятельности: подбор, адаптация и использование методов и инструментов анализа данных; подготовка и представление отчетов и рекомендаций на основе проведенного анализа.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные методы одномерного анализа данных, умеет применять методы одномерного анализа данных
- Знает основные методы многомерного анализа данных, умеет применять методы многомерного анализа данных
Содержание учебной дисциплины
- Выборка и базовые подходы анализа данных
- Многомерный анализ данных и основы прогнозирования
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен 30 тестовых вопросов
- Контрольная работаКонтрольная работа = пробный независимый экзамен
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа выполняется индивидуально
- Аудиторная работаОценка за аудиторную работу выставляется по результатов сдачи 3 аналитических отчетов. Задания каждого отчета выполняются в командах от 2 до 4 студентов, каждый пункт каждого отчета весит 1 балл. Далее в ведомость текущего контроля выставляется оценка за каждый из отчетов по 10-балльной шкале. Затем считается среднее арифметическое по 3 отчетам. Данная оценка не округляется и выставляется в ведомость как оценка за аудиторную работу.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Анализ данных : учебник для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 490 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00616-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432178 (дата обращения: 28.08.2023).
- Анализ данных : учебник для вузов, , 2024
- Анализ данных : учебник для вузов, , 2024
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19448-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559701 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).