2025/2026





UX/UI аналитика цифровых продуктов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
UX/UI-аналитика цифровых продуктов —это процесс изучения поведения пользователей с целью улучшения удобства и эффективности продукта. Она объединяет анализ пользовательского опыта (UX), который фокусируется на общем впечатлении и логике взаимодействия, и дизайна пользовательского интерфейса (UI), отвечающего за визуальное оформление (кнопки, цвета и т.д.). Аналитики изучают, как пользователи взаимодействуют с продуктом, выявляют барьеры и предлагают решения для оптимизации
Цель освоения дисциплины
- Понимать потребности пользователей, превращать выявленные потребности в эффективные решения, анализировать результативность и эффективность решений
Планируемые результаты обучения
- Формулировать, расставлять приоритеты и проверять гипотезы
- Разрабатывать и тестировать решения без привлечения разработчиков
- Оценивать успех и качество внедрённых решений
- Подбирать и применять подходящие инструменты для выявления ценных пользовательских потребностей с учётом особенностей продукта
- Использовать лучшие практики и общие принципы проектирования пользовательского опыта (UX)
- Понимать роль и зону ответственности UX-исследователя в продуктовой команде
- Понимать, что такое коммуникационный дизайн и какова его роль в создании продукта
- Осознавать, как визуальные принципы помогают пользователю воспринимать и интерпретировать информацию в интерфейсе
Содержание учебной дисциплины
- Введение: UX и продуктовый подход
- Продуктовые гипотезы: откуда брать идеи
- Продуктовая аналитика
- Основы UX-дизайна
- UX-исследования: качественные и количественные методы
- Пользовательские интервью и UX-тесты
- Психология и UX
Элементы контроля
- Самостоятельная работаПосещаемость студента и выполнение заданий
- Работа на семинареПосещаемость студента и выполнение заданий
- ЭкзаменТест с закрытыми + открытыми вопросами и с заданиями на "порисовать концепты"
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Работа на семинаре + 0.4 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Causality and causal modelling in the social sciences : measuring variations, Russo, F., 2009
- Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
- Gleichheitssatzdogmatik heute : Beitrage und Ergebnisse des Gleichheitsrechtlichen Arbeitsgesprachs vom 3. bis 5. April 2016 in der Fritz-Thyssen-Stiftung, Koln, , 2017
- Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964
- Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121