• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

UX/UI аналитика цифровых продуктов

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

UX/UI-аналитика цифровых продуктов —это процесс изучения поведения пользователей с целью улучшения удобства и эффективности продукта. Она объединяет анализ пользовательского опыта (UX), который фокусируется на общем впечатлении и логике взаимодействия, и дизайна пользовательского интерфейса (UI), отвечающего за визуальное оформление (кнопки, цвета и т.д.). Аналитики изучают, как пользователи взаимодействуют с продуктом, выявляют барьеры и предлагают решения для оптимизации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать потребности пользователей, превращать выявленные потребности в эффективные решения, анализировать результативность и эффективность решений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать, расставлять приоритеты и проверять гипотезы
  • Разрабатывать и тестировать решения без привлечения разработчиков
  • Оценивать успех и качество внедрённых решений
  • Подбирать и применять подходящие инструменты для выявления ценных пользовательских потребностей с учётом особенностей продукта
  • Использовать лучшие практики и общие принципы проектирования пользовательского опыта (UX)
  • Понимать роль и зону ответственности UX-исследователя в продуктовой команде
  • Понимать, что такое коммуникационный дизайн и какова его роль в создании продукта
  • Осознавать, как визуальные принципы помогают пользователю воспринимать и интерпретировать информацию в интерфейсе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: UX и продуктовый подход
  • Продуктовые гипотезы: откуда брать идеи
  • Продуктовая аналитика
  • Основы UX-дизайна
  • UX-исследования: качественные и количественные методы
  • Пользовательские интервью и UX-тесты
  • Психология и UX
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Посещаемость студента и выполнение заданий
  • неблокирующий Работа на семинаре
    Посещаемость студента и выполнение заданий
  • неблокирующий Экзамен
    Тест с закрытыми + открытыми вопросами и с заданиями на "порисовать концепты"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Работа на семинаре + 0.4 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Causality and causal modelling in the social sciences : measuring variations, Russo, F., 2009
  • Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
  • Gleichheitssatzdogmatik heute : Beitrage und Ergebnisse des Gleichheitsrechtlichen Arbeitsgesprachs vom 3. bis 5. April 2016 in der Fritz-Thyssen-Stiftung, Koln, , 2017
  • Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964
  • Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121

Авторы

  • Зайцева Анастасия Олеговна
  • Редькина Галина Сергеевна
  • Фризен Юлия