• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Маркетплейсы и платформенная экономика

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с экономикой маркетплейсов - одним из разделов платформенной экономики. Маркетплейсы создают новые рабочие места, стимулируют региональное развитие и трансформируют потребительские привычки. Их экономический вес сопоставим с целыми отраслями: так, выручка только одного Wildberries за 2024 год (3,3 трлн рублей) сравнялась с выручкой всей атомной отрасли России. На протяжении последних пяти лет маркетплейсы остаются главным драйвером роста электронной коммерции. Основная задача курса — изучение принципов функционирования маркетплейсов и платформенных бизнес-моделей, понимание их роли в современной экономике, а также освоение практических инструментов анализа, проектирования и продвижения платформенных решений. Ключевая особенность курса — его практическая применимость: работа с реальными данными онлайн-транзакций россиян с 2016 года по настоящее время, задачи и кейсы не имеют готовых ответов в учебниках, а формулируются представителями индустрии. Итоговые работы проходят профессиональную рецензию и помогают понять студенту как инсайт из данных трансформируется в бизнес-процесс, продукт или финансовую стратегию. Знакомство с курсом ВШЭ “Введение в экономику цифровых платформ” является преимуществом. Курс ведет Оксана Геннадиевна Трофимова, к.э.н. с 25-летним опытом в бизнесе, уточняющие вопросы можно и нужно задавать otrofimova@hse.ru