Бакалавриат
2025/2026





Медиапотребление и видеоконтент
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Во время освоения дисциплины «Медиапотребление и видеоконтент» студенты получат системные знания и практические навыки для понимания и анализа видеоконтента с точки зрения специалистов по коммуникациям. В частности, курс охватывает особенности видео контента на телевидении, специфику кино- и сериального производства с учетом коммуникационных задач, а также механизмы работы и алгоритмы стриминговых платформ как новой медиасреды. Отдельное внимание уделяется видеоконтенту в урбанистическом пространстве – его роли и особенностям восприятия в городской среде. Студенты научатся оценивать видеопродукты, понимать их влияние и специфику распространения, а также управлять видеомедийными проектами в современных цифровых и офлайн коммуникациях. Курс формирует компетенции, необходимые для профессиональной работы в рекламной и коммуникационной сферах, с акцентом на анализ и эффективное использование видеоконтента. Дисциплина обязательна для студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов понимания современных трендов и методов работы с видеоконтентом в рекламной и коммуникационной деятельности
- Подготовка к разработке и реализации коммуникационных стратегий с использованием видео как ключевого инструмента для взаимодействия с целевыми аудиториями
Планируемые результаты обучения
- Анализирует особенности видеопроизводства для телевидения, кино и сериалов, а также влияние стриминговых алгоритмов на медиапотребление
- Объясняет ключевые понятия, классификации и характеристики видеоконтента в зависимости от канала распространения и формата
- Выявляет особенности видеопроизводства для телевидения, кино и сериалов, а также влияние стриминговых алгоритмов на медиапотребление
- Интерпретирует содержание и структуру видеоконтента в различных медиасредах (ТВ, кино, стриминговые платформы, урбанистическое пространство) с позиции специалиста по коммуникациям
- Владеет навыками критического осмысления трансформаций видеоконтента в условиях цифровизации медиа и изменения пользовательского поведения
- Оценивает эффективность видеокоммуникаций в различных сферах, включая рекламу, цифровые платформы и наружное пространство
- Описывает специфику восприятия видеоконтента в городской среде и его роль в коммуникационных стратегиях
Содержание учебной дисциплины
- Видеоконтент на телевидении: особенности с точки зрения специалиста по коммуникациям
- Кино- и сериалопроизводство с точки зрения коммуникационных стратегий
- Стриминговые платформы и алгоритмические механизмы в области коммуникаций
- Видеоконтент урбанистическом пространстве: визуальная коммуникация в городской среде
Элементы контроля
- Личная активностьОценка работы студентов на занятиях (ЭК – Личная активность) формируется из соотношения качества и количества ответов на вопросы преподавателя, а также вклада в дискуссию по теме семинара. По результатам каждого занятия активность студентов оценивается по следующим критериям: 1. Активное участие студента в дискуссиях (корректные содержательные комментарии и дополнения); 2. Отчет в устной форме по результатам работы с лекционным материалом, представленным на платформе SmartLMS, предложенными к освоению на предыдущем занятии: умение анализировать и объяснять просмотренные лекции или освоенные кейсы, корректно ответить на поставленные вопросы, аргументировать ответы, привязывая усвоенный материал к конкретным актуальным примерам. Самостоятельная обязательная подготовка студентов, реализуемая на платформе SmartLMS, не оценивается и не является частью формы контроля «Личная активность». Прохождение тестов на платформе SmartLMS является важной составляющей для работы на семинарских занятиях и выполнения домашнего задания.
- Домашнее заданиеДомашнее задание состоит из четырех групповых проектов, каждый из которых посвящён одной из заявленных тем курса. Работа выполняется в командах от 3 до 5 человек. Студентам необходимо подготовить презентацию. Проекты направлены на закрепление и практическое применение знаний и навыков, полученных в ходе дисциплины. Студенты могут предложить собственные темы для проектов при согласовании с преподавателем. Сроки выполнения каждого задания устанавливаются преподавателем согласно официальному расписанию и контролируются отдельно. Готовые проекты направляются преподавателю по электронной почте. Защита и обсуждение проектов проходят на тематических семинарах в рамках курса в соответствии с установленным расписанием. Оценка за ЭК «Домашнее задание» рассчитывается из среднего арифметического за 4 представленных презентации.
- Итоговый проектИтоговый проект является финальным заданием на дисциплине. Данный элемент контроля является экзаменом и сдается на сессионной неделе. Пересдача итогового проекта возможна. Студенты должны продемонстрировать умение применять теоретические знания и практические навыки в создании видеоконтента. Проект выполняется в командах до 3-х человек. Итоговый проект представляет собой создание рекламного видеоролика или новостного сюжета. Студенты могут предложить собственную тему для выполнения итогового проекта по согласованию с преподавателем. Дедлайн выполнения данного задания устанавливается преподавателем в соответствии с официальным расписанием. Выполненное задание студенты направляют на почту преподавателю вместе с презентацией, раскрывающей особенности проекта. Студенты представляют презентацию и ролик на одном из заключительных семинаров дисциплины в соответствии с расписанием. За видеоролик и презентацию ставится одна оценка. Каждый участник команды должен внести свой вклад в подготовку сценария, съемку, монтаж видео и разработку презентации. Критерии выполнения итогового проекта: Изучить особенности рынка и конкурентное окружение продукта/бренда, оценить уникальное торговое предложение (УТП) рекламируемого продукта/бренда. Определить цель и задачи создания рекламного видеоролика, а также целевую аудиторию. Разработать концепцию видеоролика с четкой идеей и логической структурой. Продемонстрировать решение заявленной коммуникационной задачи. Подготовить презентацию, которая раскрывает особенности проекта и логически связана с видеороликом. Требования к видеоролику: Длительность видео: от 30 секунд до 1 минуты Формат видео: горизонтальный Видеоролик должен решать коммуникационную проблему и иметь четкую концепцию На защиту отводится 10 минут на выступление и 5 минут на вопросы и комментарии преподавателя и других студентов. Видеоролик и презентация должны быть логически связаны и дополнять друг друга. В конце презентации студентам необходимо указать личный вклад каждого участника.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.4 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговый проект + 0.2 * Личная активность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kelley, L. D., Sheehan, K., & Jugenheimer, D. W. (2015). Advertising Media Planning : A Brand Management Approach (Vol. Fourth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=971616
- Understanding media : the extensions of man, McLuhan, M., 2002
- За кадром : ключевые работы по теории кино, Эйзенштейн, С. М., 2021
- Основы воздействия СМИ, Брайант, Д., 2004
- ТВ-журналистика: критерии профессионализма, Кузнецов, Г. В., 2002
- Телевизионная служба новостей : учеб. пособие для вузов, Цвик, В. Л., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Телевизионная журналистика : учеб. пособие для вузов, Цвик, В. Л., 2009