• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Управление онлайн репутацией (ORM)

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Иоспа Анна Аркадьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Управление онлайн репутацией (ORM)» дает комплексное понимание принципов контроля и коррекции цифрового имиджа. Особый акцент сделан на профилактике репутационных рисков, управлении репутацией и построении диалога с аудиторией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Предоставить студентам знания, комплекс практических навыков и инструментов, для эффективного управления репутацией компании, персонального бренда, с выявлением репутационных инцидентов и предотвращать их, корректировать тональность информационного поля, управлять антикризисными коммуникациями в рамках ORM с помощью Digital PR и SMM, выявлять информационные атаки и предотвращать их последствия, применять юридические основы для управления цифровой репутацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ставить цели и задачи для управления репутацией. Понимать как работает репутация для целевой аудитории.
  • Проводить ручной мониторинг информационного поля для отслеживания репутационных инцидентов, и их оперативного нивелирования.
  • Формировать репутацию с помощью контента, инфлюенсеров и персонального бренда.
  • Корректировать информационное поле с помощью площадок, отзывов и SERM.
  • Управлять антикризисными коммуникациями в рамках ORM с помощью PR и SMM.
  • Выявлять информационные наличие информационных атак и предотвращать их последствия.
  • Применять юридические основы для управления цифровой репутацией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Цели и задачи которые решает репутация
  • 2. Инструменты мониторинга репутации
  • 3. Формирование репутации
  • 4. Корректировка информационного поля
  • 5. Управление антикризисными коммуникациями
  • 6. Информационные атаки
  • 7. Юридические и правовые основы управления онлайн-репутацией
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Домашнее задание 1.
    Корректировка информационного поля в группах по 3-4 человека Представляет собой работу, в рамках которой необходимо найти бренд (средний или крупный бизнес), который неэффективно работает со своей репутацией, и предложить решения по ее улучшению.
  • неблокирующий Итоговое домашнее задание
    Индивидуальное задание. Представляет собой работу, в рамках которой необходимо найти бренд (малый, средний или крупный бизнес), который подвергся информационной атаке и предложить свой вариант отработки информационного повода.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Домашнее задание 1. + 0.5 * Итоговое домашнее задание + 0.25 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR и лоббизм: теория и технологии : учебник для вузов / под редакцией В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 438 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14000-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560059 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Ореховская Н. А. - PR в сфере социальной коммуникации - 978-5-98281-385-5 - Альфа-М - 2013 - https://znanium.ru/catalog/product/448801 - 448801 - ZNANIUM
  • Рева В.Е. - Управление репутацией - 978-5-394-04616-2 - Дашков и К - 2022 - https://znanium.ru/catalog/product/2084841 - 2084841 - ZNANIUM
  • Сальникова, Л. С.  Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии : учебник для вузов / Л. С. Сальникова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 313 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14592-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488936 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Цыганов, В. В. Информационные войны в бизнесе и политике: Теория и методология / В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. — Москва : Академический Проект, 2020. — 336 с. — ISBN 978-5-8291-3178-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132793 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков А.Н. - Антикризисные коммуникации. Учебное пособие - 978-5-392-35284-5 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/44822 - 44822 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22113 - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - М. Ильяхов - Альпина Паблишер - 9785961442434 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113 - Alpina
  • Цифровая репутация. Создать, развить и защитить - 978-5-4461-2104-5 - Ашманов Игорь - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/390225 - 390225 - iBOOKS
  • Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты - 978-5-91180-359-9 - Клоков И. - 2007 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/25783 - 25783 - iBOOKS

Авторы

  • Ирба Оксана Сергеевна
  • Охотина Мария Игоревна