Магистратура
2019/2020
Электронные сервисы и агрегаторы при управлении транспортировкой в цепях поставок
Статус:
Курс по выбору (Цифровая логистика и управление цепями поставок)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра управления логистической инфраструктурой
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Цифровая логистика и управление цепями поставок
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
35
Программа дисциплины
Аннотация
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные принципы построения цифрового управления процессами логистических цепей поставок и основные механизмы их внедрения; - владеть основными современными технологиями и механизмами формирования единого информационного пространства цифрового управления логистическими потоками; - уметь организовывать решение практических управленческих задач по цифровизации логистических процессов и оценивать результаты цифровой трансформации в логистических цепях поставок. Дисциплина принадлежит к Блоку 1 дисциплин по выбору программы магистратуры «Цифровая логистика и управление цепями поставок», читается в 4-м модуле 1-го года обучения.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Электронные сервисы и агрегаторы при управлении транспортировкой в цепях поставок» являются - формирование у студентов базовых знаний в области современных инновационных технологий создания, внедрения и эксплуатации облачных цифровых сервисов управления логистическими процессами цифровой экономики; - подготовка студентов к самостоятельному решению управленческих задач с использованием современных механизмов цифровой трансформации логистики
Планируемые результаты обучения
- • Определяет место логистике в современной парадигме цифровой экономики; • Иллюстрирует механизмы построения единой информационной среды в процессах управления цепями поставок на транспорте;
- • Различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации (информатизации, цифровизации); • Придумывает варианты формирования агрегации данных сервисов цифрового управления транспортными процессами.
- • Описывает принципы реализации цифрового управления процессами экспедирования; • Аргументирует механизмы построения системы коллективного пользования организации перевозки; • Различает и описывает сервисы виртуального управления логистическими процессами на транспорте.
- • Иллюстрирует, объясняет и оценивает принципиальные особенности реальных проектов цифрового управления логистическими процессами.
Содержание учебной дисциплины
- Цифровая Логистика – интеграция управления потоками• Функциональное пространство транспортной логистики. Материальный, финансовый, ресурсный, документальный и информационный потоки в цепях поставок. Информация и управление логистическими потоками. Данные. Новый актив и инструмент управления в цифровой экономике. Концептуальная модель интеграции потоков в логистике внешнеторговых поставок. • Логистические потоки в программных документах ЕАЭС. Свобода движения товаров, услуг, капитала и ресурсов. Свобода движения информации. Внешняя торговля и цифровая экономика. Логистика и внешняя торговля. Внешнеторговая сделка. Субъекты внешнеторговых цепей поставок. Международные транспортные коридоры. Базовые условия поставки. Транспортная экспедиция и интеграция логистических потоков. Экспедитор в цифровой экономике.
- Цифровая трансформация и цифровой «агрегатор» в транспортной логистике• Принципы цифровой трансформации в логистике. Автоматизация и цифровизация логистических процессов. Определения и понятия нового направления. Риски и возможности развития цифровой трансформации. Облачные информационные технологии. Определения и понятия. Логистический аутсорсинг и логистические провайдеры. Виртуальные логистические операторы. • Цифровая платформа и информационно-логистический центр. Цифровая платформа, как организационно-технологический механизм создания единого информационного пространства. Цели и задачи создания. • Агрегация данных и цифровая логистика. Функционал цифровой платформы. Клиентская база цифровой платформы. Базовые продукты и партнеры цифровой платформы. Классификация облачных цифровых сервисов цифровой платформы. Стартовый набор цифровых сервисов и базовых партнерских продуктов цифровой платформы. Общая схема взаимодействия. Организационное обеспечение технической реализации, сопровождения, эксплуатации и информационного взаимодействия цифровой платформы.
- Транспортная экспедиция – основной механизм организации управления в цепях поставок внешней и взаимной торговли• Базовые компоненты информационно-технологического обеспечения транспортной логистики. Система информационно-технологической поддержки деятельности международного экспедитора. Функционал экспедитора. Логистические принципы организации работы. • Корпоративная система коллективного пользования - технологическая основа системы. Задачи, решаемые системой. Основные понятия и выполняемые функции. Выпускаемые документы. Справочники. Транспортное досье. Управление счетами, тарифами и услугами. Управление третьими лицами. Организация мониторинга перевозки. Структурная организация системы • Облачные технологии и WEB. Информационно-логистический центр, как базовая компонента виртуального логистического оператора. Единая информационная среда внешней и взаимной торговли. Управление финансовыми потоками на транспорте.
- Практическая реализация электронных сервисов транспортно-логистических цифровых агрегаторов• Информационно-логистический центр «ИЛЦ Аэроград» в Шереметьево. • Перспективные проекты виртуальной логистики. Организация информационной интеграции ресурсов на примерах цифровых сервисов для гражданской авиации. Безбумажные процессы электронного прибытия, электронного транзита, электронного помещения на СВХ, электронного выпуска. • Цифровая платформа транспортного комплекса. Инновационный проект и программа Минтранса РФ. Цифровые сервисы для бизнеса и государства. • Электронные сервисы по управлению финансовыми потоками транспортной логистики. Таможенная карта. Платежные инструменты международного транспортного коридора. Расчеты и взаиморасчеты на авиатранспорте.
Элементы контроля
- доклад
- активность на семинарах
- посещаемость
- экзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams ( noreply@email.teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи