• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Основы электронного бизнеса

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины "Основы электронного бизнеса" устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области электронного бизнеса
  • Выработка практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения проектов в области электронной коммерции
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Анализирует структуру Интернет-рынка
  • Сравнивает Интернет как среду ведения предпринимательской деятельности
  • Анализирует факторы, влияющие на развитие технологий электронного бизнеса
  • Классифицирует предпринимательскую деятельность
  • Классифицирует электронные предприятия по взаимодействующим субъектам (матрица B2C2G)
  • Анализирует модели электронного бизнеса
  • Использует комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта
  • Использует модели бизнеса В2В
  • Анализирует электронные предприятия, предоставляющие информационные товары и услуги
  • Сравнивает электронные предприятия, специализирующиеся на оказании финансовых услуг
  • Использует функции платежных систем
  • Анализирует виды предприятий рекламного бизнеса в Интернет
  • Сравнивает ценовые модели размещения рекламы
  • Сравнивает взаимодействие участников туристического рынка
  • Анализирует функции виртуального офиса страховой компании
  • Использует аукционы и конкурсы в Интернет
  • Анализирует объем аудитории Интернет в России
  • Классифицирует коммуникации с использованием Интернет
  • Анализирует инструменты сайта в зависимости от выбранного типа цели сайта
  • Выбирает методику определения целевой аудитории и поиска ее в Интернет
  • Использует медийную рекламу, виды, особенности, возможности
  • Использует контекстную рекламу, виды, особенности, возможности
  • Применяет оптимизацию сайта для поисковых систем
  • Использует методы медиапланирования в Интернет
  • Применяет инструменты для медиапланирования, сводные таблицы, данные исследований
  • Использует системы управления рекламой
  • Применяет методики измерения в Интернет и инструменты измерения в Интернет
  • Анализирует эффективность рекламы в Интернет
  • Проводит исследование эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в основы электронного бизнеса
    Тематическая область электронного бизнеса Структура Интернет-рынка: состояние и прогноз Интернет как среда ведения предпринимательской деятельности Факторы, влияющие на развитие технологий электронного бизнеса: общеэкономические, правовые, инфраструктурные, управленческие
  • Концепция и модели предпринимательской деятельности в Интернет
    Классификация предпринимательской деятельности Факторы, воздействующие на предпринимательскую деятельность. Внутрифирменное предпринимательство Классификация электронных предприятий по взаимодействующим субъектам (матрица B2C2G). Модели электронного бизнеса. Брокерская модель. Рекламная модель. Модель информационного посредничества. Торговая модель. Модель производителя. Типовая схема систем Business-to-Consumer. Типовой вариант сайта Интернет-магазина. Комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта. Функции управления фронт-офисом интернет-магазина. Международные классификаторы, используемые в системах электронной коммерции. Подразделения электронного бизнеса несетевых компаний. Корпоративные сайты. Экосистемы и платформы. Модели бизнеса В2В. Функциональная схема В2В. Виды систем В2В. Системы управления закупками (e-procurement). Системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM – системы). Системы управления продажами (е-distribution). Системы полного цикла сопровождения потребителей (CRM-системы)
  • Особенности продажи товаров и предоставления услуг по категориям товаров и услуг
    Электронные предприятия, предоставляющие информационные товары и услуги Электронные предприятия, специализирующиеся на оказании финансовых услуг. Формы осуществления деятельности в финансовой сфере: Интернет-трейдинг, . Интернет-банкинг, платежные системы Основные функции платежных систем. Денежные расчеты в сети. Классификация платежей и платежных систем. Системы расчетов, работающие с реальными деньгами. Системы расчетов, использующие электронную валюту (цифровые деньги) Виды предприятий рекламного бизнеса в Интернет: рекламные агентства: баннерные сети; компании, предоставляющие сервисы управления рекламой Особенности Интернет-рекламы. Рекламные носители в Интернете. Выбор рекламных носителей . Ценовые модели размещения рекламы. Сервисы управления рекламой Электронные предприятия, специализирующиеся на продуктах и услугах для организации электронного бизнеса. Разработка веб-сайтов для Интернет-бизнеса Компании-разработчики автоматизированных систем для разработки и сопровождения Интернет-проектов. Студии веб-дизайна Услуги хостинга. Туристический бизнес в Интернет Преимущества использования Интернет-технологий Схема взаимодействия участников туристического рынка Доходы от туристического сайта. Виды туристических сайтов: сайты туроператора или турагентства Туристические порталы Туристические баннерные сети Виртуальные туристические агенты Виртуальные путешествия Интернет-страхование Обзор рынка страховых услуг, предоставляемых через Интернт в России и за рубежом Виды страхования через Интернет Функции виртуального офиса страховой компании: Аукционы и конкурсы в Интернет. Интернет-рекрутинг. Преимущества и недостатки интернет-рекрутинга. Основные виды е-рекрутинга. Инструменты рекрутинга. Сервисы связи и организации общения. Формы организации сервисов. Интернет-инкубаторы. Венчурные инкубаторы.
  • Место Интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
    Объем аудитории Интернет в России. Основные термины и определения курса. Особенности коммуникации с использованием Интернет, ограничения, которые они накладывают на работу с этим инструментов в маркетинге. Место Интернет-маркетинга в маркетинговом плане компании. Схемы коммуникаций в интернет-маркетинге. Типы целей компании в Интернет. Определение типов целей, соответствующих стратегии компании. Достижимость целевой группы и достижимость коммуникации. Виды коммуникаций, которые невозможно перенести в Интернет. Инструменты сайта в зависимости от выбранного типа цели. Съема построения сайта заданного типа цели. Конструкция сайта. Система управления контентом сайта Определение целевой аудитории, особенности определения целевой аудитории в Интернет. Методика определения целевой аудитории и поиска ее в Интернет. Виды целевой аудитории в Интернет. Взаимосвязь целевой аудитории и типа рекламной кампании, используемых рекламных инструментов.
  • Реклама в Интернет
    Медийная реклама, виды, особенности, возможности использования. Контекстная реклама, виды, особенности, возможности использования. Методика составления семантического ядра. Реклама в рассылках, виды, особенности, возможности использования. Оптимизация сайта для поисковых систем. Связи с общественностью. Вирусный маркетинг. Адвергейминг. Другие рекламные инструменты.
  • Методы медиапланирования в Интернет. Таргетинг
    Методы медиапланирования в Интернет. Прецендентное медиапланирование (по известным результатам размещения рекламы на площадках), аудиторное медиапланирование (по известным характеристикам аудитории площадок). Инструменты для медиапланирования, сводные таблицы, данные исследований Таргетинг рекламы, виды таргетинга. Системы управления рекламой Эксперименты в медапланировании. Инструменты экосистем, платформ и социальных сетей.
  • Анализ эффективности маркетинга и рекламы в Интернет
    Термины и определения. Методики измерения в Интернет. Инструменты измерения в Интернет. Схема анализа эффективности рекламы в Интернет. Анализ эффективности других маркетинговых действий в Интернет. Исследование эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Защита бизнес-плана проекта Интернет-предприятия (неблокирующий)
  • Накопленная оценка (неблокирующий)
  • Зкзамен (блокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Защита бизнес-плана проекта Интернет-предприятия + 0.4 * Зкзамен + 0.2 * Накопленная оценка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Internet-маркетинг, учебное пособие, пер. с англ. под ред. Ю. А. Цыпкина, 527 с., Хэнсон, У., 2001
  • Интернет-маркетинг. Краткий курс, справочник, 2-е изд., 272 с., Холмогоров, В., 2002
  • Маркетинг, ориентированный на стоимость : Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости, Дойль П., Жильцова С., 2001
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Кобелев О. А., Пирогова С. В., 2006
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Кобелев О. А., Резго Г. Я., 2003
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Юрасов А. В., 2003
  • Энциклопедия Интернет-бизнеса, Успенский И., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Блоги. Новая сфера влияния, Попов А. В., 2008
  • Разговор дороже денег : как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей, Скобл Р., Израэл Ш., 2007
  • Управление проектом по созданию интернет-сайта, Ковалев А., Курдюмов И., 2001
  • Электронная коммерция : Практическое руководство: Пер. с англ., Эвод И., 2002