Магистратура
2019/2020
Облачные сервисы в цифровой логистике
Статус:
Курс по выбору (Цифровая логистика и управление цепями поставок)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра информационных систем и технологий в логистике
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Бузук Алексей Викторович,
Корепин Вадим Николаевич
Прогр. обучения:
Цифровая логистика и управление цепями поставок
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные принципы построения цифрового управления процессами логистических цепей поставок и основные механизмы их внедрения; - владеть основными современными технологиями и механизмами формирования единого информационного пространства цифрового управления логистическими потоками; - уметь организовывать решение практических управленческих задач по цифровизации логистических процессов и оценивать результаты цифровой трансформации в логистических цепях поставок. Дисциплина «Облачные сервисы в цифровой логистике» принадлежит к Блоку 3 дисциплин по выбору программы магистратуры «Цифровая логистика и управление цепями поставок», читается в 4-м модуле 1-го года обучения.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Облачные сервисы в цифровой логистике» являются: - формирование у студентов базовых знаний в области современных инновационных технологий создания, внедрения и эксплуатации облачных цифровых сервисов управления логистическими процессами цифровой экономики; - подготовка студентов к самостоятельному решению управленческих задач с использованием современных механизмов цифровой трансформации логистики
Планируемые результаты обучения
- • иллюстрирует возможности и основные риски цифровой трансформации; • объясняет механизмы реинжениринга логистических процессов и построения единой информационной среды в них;
- • Различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации в логистике • Аргументирует необходимость применения конкретных подходов построения единой информационной среды;
- • Формулирует основные принципы формирования процессов логистического аутсорсинга; • Аргументирует применение конкретных организационных и технологических механизмов цифровой агрегации ; • Выявляет и оценивает варианты построения цифровых сервисов единой информационной среды
- • иллюстрирует практические примеры реализации инновационных проектов цифрового управления в транспортной логистике; • сравнивает, критикует, судит и систематизирует особенности реальных проектов цифрового управления логистическими процессами.
Содержание учебной дисциплины
- Цифровая трансформация. Основной механизм цифровой логистики• Автоматизация и цифровизация логистических процессов. Определения и понятия нового направления. Риски и возможности развития цифровой трансформации. • Принципы цифровой трансформации в логистике. Цифровая трансформация – переосмысление старых парадигм. Цифровая трансформация и «единое окно». Цифровая трансформация и «сквозные технологии». Необходимость и достаточность «сквозных технологий» при реализации новых процессов. Организационные и нормативные аспекты цифровой трансформации. • Интеграция или агрегация информации? Цифровая трансформация и виртуальный логистический оператор. Примеры традиционных подходов к «цифровизации».
- Цифровая экономика и логистика• Место логистики в цифровой экономике. Определение функционального поля. Понятие транспортной логистики. Логистика, как инструмент интеграции управления потоками. Нормативно-правовые аспекты. • Цифровая экономика – новая парадигма развития экономических процессов в мире. Программные документы цифровой экономики в РФ. Понятия и термины в цифровой экономике. • Концептуальная модель интеграции потоков в логистике внешнеторговых поставок. Внешняя торговля и цифровая экономика. • Логистические потоки в программных документах ЕАЭС. Свобода движения товаров, услуг, капитала и ресурсов. Свобода движения информации. Данные. Новый актив и инструмент управления в цифровой экономике.
- Цифровая трансформация. Логистический аутсорсинг.• Нейтральная цифровая платформа – новый элемент управления на транспорте. История создания. Операторские центры ФТС России. ИЛЦ в Шереметьево. Нейтральная цифровая платформа и цифровая платформа бизнес-сегмента. • ЦПТК. Инновационный проект и программа Минтранса РФ. Облачные цифровые сервисы для бизнеса и государства. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Предварительное информирование. Цели и задачи предварительного информирования. Предварительное информирование, как компонента таможенного оформления товаров и транспортных средств. Субъекты предварительного информирования. Предварительное информирование и виды транспорта. Интеграция информации, как основа организации процессов предварительного информирования таможенных органов. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Электронное представление сведений. Таможенные операторские центры. Принципы работы таможенного оператора. Организация электронного обмена с ЕАИС ФТС России. Проекты по реализации ПИ в России. Зеленый коридор. E-freight и «единое окно». ПИ в МАПП. Перспективы развития ПИ. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Бронирование электронных очередей в МАПП. Электронная очередь, как организационный элемент интеграции информации в МАПП. • Облачные сервисы реализации безбумажных процессов электронного прибытия, электронного транзита, электронного помещения на СВХ, электронного выпуска, товаров. Организация интеграции ресурсов на примерах цифровых сервисов для гражданской авиации. Пилотный проект для а/к. АВС группы Волга-Днепр.
- Облачные цифровые сервисы как инструмент формирования новых бизнес процессов.• Нейтральная цифровая платформа – новый элемент управления на транспорте. История создания. Операторские центры ФТС России. ИЛЦ в Шереметьево. Нейтральная цифровая платформа и цифровая платформа бизнес-сегмента. • ЦПТК. Инновационный проект и программа Минтранса РФ. Облачные цифровые сервисы для бизнеса и государства. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Предварительное информирование. Цели и задачи предварительного информирования. Предварительное информирование, как компонента таможенного оформления товаров и транспортных средств. Субъекты предварительного информирования. Предварительное информирование и виды транспорта. Интеграция информации, как основа организации процессов предварительного информирования таможенных органов. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Электронное представление сведений. Таможенные операторские центры. Принципы работы таможенного оператора. Организация электронного обмена с ЕАИС ФТС России. Проекты по реализации ПИ в России. Зеленый коридор. E-freight и «единое окно». ПИ в МАПП. Перспективы развития ПИ. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Бронирование электронных очередей в МАПП. Электронная очередь, как организационный элемент интеграции информации в МАПП. • Облачные сервисы реализации безбумажных процессов электронного прибытия, электронного транзита, электронного помещения на СВХ, электронного выпуска, товаров. Организация интеграции ресурсов на примерах цифровых сервисов для гражданской авиации. Пилотный проект для а/к. АВС группы Волга-Днепр.