• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Арт-практика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Курс направлен на формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды, специфики работы с фотографией и ювелирным делом. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • глубокое знание графического дизайна
  • формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды
  • формирование у студентов навыков рисунка, эскиза и иллюстрации
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • глубокое знание графического дизайна
  • Представляется расширенный мудборд / исследование объемом не менее 16 полос.
  • На просмотр представляется расширенный мудборд / исследование объемом не менее 16 полос.
  • Задачей является создание простого изделия (шарф, майка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов и принтов.
  • На просмотр представляется исследование источника, креативный мудборд, серия эскизов коллекции и одно простое изделие (туника, халат, кимоно) с самостоятельно разработанным принтом.
  • Результаты работы представляются в виде журнала-зина и выставки / развески.
  • Результаты работы представляются в виде журнала/зина и коллективной выставки / развески.
  • Проект представляется в виде иллюстрированной книги и развески / выставки.
  • Проект представляется в виде печатного портфолио.
  • Создание простого ювелирного украшения созданного студентом по мотивам произведений искусства.
  • Студенты проводят визуальные исследования, создают творческие и технические эскизы исследуемых изделий.
  • Освоение технологии создания ювелирных вставок.
  • Результатом модуля является украшение, созданное по брифу заказчика.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы графического дизайна
    В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Первые два модуля посвящены углубленному изучению графического дизайна. Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия из области моды.
  • Введение в индустрию моды: тренд-аналитика
    Данный курс ставит целью дать студентам базовые представления об устройстве и функционировании модной индустрии, ее истории, современном состоянии и принципах работы. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды. Курс строится на сочетании теоретической части и практической (разработки и поэтапного осуществления проекта).Во вводной части курса рассматриваются структура и сегментация индустрии моды; основные сферы индустрии (производители сырья и тканей, производители одежды, система ритейла, ее история и структура; ключевые игроки (дома моды, конгломераты, знаменитые бренды, сетевые марки, универмаги); структура модного дома / люксового бренда; производственный цикл в моде; сезонность и цикличность трендов, анализ трендов, актуальные тренды текущего времени.В практической части студенты работают над проектом “ТРЕНДБУК”, на основе анализа текущих показов сезона и анализа прочих ресурсов (журналы, сайты и пр.) составляя подробное исследование выбранного тренда с историческим анализом, отсылками к произведениям искусства, архитектуре, дизайну, кинематографу, социальным тенденциям и пр. На просмотр представляется расширенный мудборд / исследование объемом не менее 16 полос.
  • Введение в индустрию моды: анализ марки
    Продолжая изучение структуры и особенностей функционирования модной индустрии, во второй части курса студенты знакомятся с основами маркетинга в моде, включая: задачи и функции маркетинга, сегментация фэшн-рынка (одежда, аксессуары, косметика, очки, украшения и т.д.); ценовое сегментирование (люкс, масс-маркет и т.д.); понятие ассортимента, типы ассортиментных стратегий; понятие целевой аудитории, подходы к анализу целевой аудитории; позиционирование бренда, бренд как коммуникация (идентификация, образ, ценности); маркетинговые инструменты в моде, особенности рекламных и пиар-кампаний в моде, взаимодействие моды и медиа.Практическая задача модуля - работа над проектом “АНАЛИЗ МАРКИ”. Студенты должны сделать исследование одной из активно действующих на рынке марок (включая позиционирование, аудиторию, ассортимент, ритейл-стратегия, ключевые вещи, стратегия коммуникации и т.д.).
  • Введение в фэшн-дизайн: творческий метод дизайнера
    Введение в фэшн-дизайн: творческий метод дизайнера Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности. В первой части студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением.Основой модуля является проект “АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ”. Отталкиваясь от заданного куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом.
  • Введение в фэшн-дизайн: коллекция
    Продолжая освоение практик работы фэшн-дизайнера в моде, во втором модуле студенты знакомятся со способами и методикой составления коллекции, принципами составления ассортимента, типами ассортиментных стратегий, базовой сегментацией рынка, взаимосвязями между различными отраслями фэшн-индустрии, основами функционирования производственной цепочки и производственными связями в моде. В рамках проекта «КОЛЛЕКЦИЯ» перед студентами стоит задача воплотить текстовые и смысловые референсы (по выбору куратора - произведение искусства, литературное произведение etc.) в виде серии эскизов коллекции с проработкой компоновки по цвету, трендам, ассортименту.
  • Основы фотографии (этап 1). Фотоскетчбук
    Что такое профессиональная фотография сегодня, какие задачи стоят перед фотографом, что он должен знать и уметь? Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. Задачей первого модуля является создание скетчбука/зина, построенного как рассказ о себе и представление собственного художественного взгляда. Студенты должны выразить свое понимание эстетики и видение мира через серию работ, охватывающих основные жанры фотографии, от портрета до пейзажа. Также в рамках модуля студенты знакомятся с ключевыми текстами по теории фотографии и выполняют мини-проект с использованием камеры-обскуры.
  • Основы фотографии (этап 2). Исследование места
    Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. Во втором модуле студенты работают над исследованием заданного пространства или места (городской среды, пейзажа, архитектуры и т.п.). Участники проекта должны найти свой метод фотографического наблюдения, который позволит им выразить индивидуальный стиль в рамках коллективной работы. Также в рамках модуля студенты знакомятся с ключевыми текстами по теории фотографии и выполняют мини-проект с использованием пленочной камеры.
  • Основы фотографии (этап 3). Фотография как история
    Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. Проект третьего модуля “ФОТОГРАФИЯ КАК ИСТОРИЯ” ставит целью сформировать понимание фотографии как нарратива. По выбору куратора проект реализуется в нескольких вариантах: реконструкция исторического события, серия иллюстраций к литературным произведениям, музыке, поэтическим либо философским текстам. В ходе модуля прорабатываются такие темы, как взаимодействие текста и изображения, иллюстративные функции и эмоциональной заряд фотографического медиума, его отличие от графических форм, драматургия текста и изображения.
  • Основы фотографии (этап 4). Портфолио
    Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. В заключительном модуле студентам предлагается на новом уровне вернуться к задачам первого модуля. В рамках проекта “ПОРТФОЛИО” студенты должны сделать серию работ, представляющих наиболее актуальные жанры современной фотографии, от городского пейзажа до автопортрета и ню. Задача студентов - продемонстрировать оригинальный взгляд и подход к существующим форматам и техникам.
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 1)
    Современное ювелирное искусство максимально приближается к личности человека, к его особенностям и внутреннему миру. Массовое производство с его обезличенной продукцией переживает кризис. Целью современного ювелирного образования является создание лидеров будущего ювелирного рынка. Изучение творческого и технологического наследия, современных технологий и материалов, а так же умение заглянуть в будущее, поиск новых технологий и материалов – главные приоритеты современного ювелира. Работа в первом модуле предполагает знакомство студентов с основами ручного производства в ювелирном деле, изучение свойств материалов, основы проектирования украшений. Металлы – чёрные, цветные, драгоценные. Химические вещества используемые в ювелирном производстве. Технологии ручного производства ювелирных изделий и аксессуаров. Монтировка, выпиливание, прокатка и волочение, пайка твёрдым припоем, ковка-чеканка, полировка. Основы проектирования и создания украшений из модельного воска, с последующей обработкой. Формат работы - теоретические и практические занятия в мастерской.
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 2)
    Технологии производства ювелирных изделий (часть 2) В текущем модуле студенты продолжают изучение технологий ручного производства в ювелирном деле. Изучают классификацию ювелирных изделий, особенности архитектуры строения замков и креплений. Кольца, броши, заколки, зажимы для галстуков, серьги, запонки, цепи, изделия для пирсинга. Студенты проводят визуальные исследования, создают творческие и технические эскизы исследуемых изделий. Изучение особенностей работы с модельными пластиками, оргстеклом, тканями, стеклом, алюминием, титаном и другими материалами используемыми в современном ювелирном искусстве. Студенты также осуществляют поиск и изучение новых (не традиционных для ювелиров) материалов для использования в своих проектах.
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 3)
    Третий модуль посвящён изучению креплений и созданий ювелирных вставок: Изучение оправ и методов закрепки камней как классической огранки так и созданных своими руками из фарфора, стекла и других искусственных и натуральных материалов. Работа с фарфором: лепка, снятие форм, обжиг, глазурование, надглазурная роспись. Технологии создания инструментов и оснастки для изготовления ювелирных изделий по своим проектам. Изучение особенностей проектирования с учётом производства тиража своих изделий. Изучение работы современного ювелирного производства.
  • Технологии производства ювелирных изделий (часть 4)
    Тема модуля - изучение человека, его особенностей и внутреннего мира являются важнейшей практикой современного художника. В текущем модуле предполагается: участие в выставках, создание своих интернет ресурсов, правильное позиционирование, умение сформулировать свои идеи как в графическом так и в литературном виде, умение выстроить правильную коммуникацию с целевой аудиторией - является в конечном итоге поиском СВОЕГО заказчика. Весь первый год студенты создают презентации своих работ. Они участвуют в выставках, учатся представлять свои работы в электронном виде, создавать упаковку своих украшений, оформлять выставочное пространство. В четвёртом модуле все это нацелено на работу с заказчиком. Традиционно для наших студентов заказчиками являются кураторы нашей школы, звёзды шоу-бизнеса, театра и кино. Студенты проводят переговоры, создают эскизы и презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • активность на занятиях (блокирует часть оценки/расчета)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Брендинг : учебное пособие, Годин А. М., 2006
  • Дизайн вещей будущего, Норман Д. А., Коробочкина М., 2013
  • Кузвесова Н. Л.-ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-139-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-11344-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211
  • Маркетинг : учебник для бакалавров, Липсиц И. В., Галицкий Е. Б., 2012
  • О фотографии, Сонтаг С., Голышева В. П., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fashion law and business : brands & retailers, Herzeca, L. F., Hogan, H. S., 2013
  • Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara, Тангейт М., Лисицыной А., 2006
  • Ювелирное искусство России, Сизова, Т. И., 2002