Бакалавриат
2019/2020
Производство проектов в виртуальной и дополненной реальности
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Сидоров Олег Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина позволит студентам получить обзорные знания по наиболее актуальным технологиям виртуальной и дополненной реальности (далее – AR|VR проекты), наиболее востребованным сферам их применения. В рамках дисциплины студенты познакомятся с построением бизнес-процессов при производстве AR|VR проектов, научатся создавать сценарии проектов, интегрировать их в коммуникационные кампании, формировать команды для создания проектов в AR|VR, составлять бюджеты и рассчитывать сроки производства подобных проектов. В рамках практических заданий студенты получат навыки препарации ожиданий заказчиков от высокотехнологичных проектов, научатся выделять реальные цели и задачи подобных проектов и формировать решения, основанные на наиболее референтных технологиях и сценариях использования.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать знания о рынке проектов виртуальной и дополненной реальности, существующих технологиях и форматах их применения в различных сферах экономики / различных отраслях.
- Познакомить полный цикл производства проектов в AR|VR — от разработки сценария до формирования команды специалистов, расчета бюджетов и сроков реализации проектов.
Планируемые результаты обучения
- Применяет эффективные сценарии использования технологий для различных отраслевых проектов.
- Выбирает наилучшие технологические решения для проекта.
- Разрабатывает концепции проектов.
- Формирует команды специалистов для реализации проектов.
- Рассчитывает бюджеты проектов.
- Выбирает инструменты сторителлинга и интерактива для различных целевых аудиторий.
- Выявляет актуальные проблемы организации AR/VR-производства.
Содержание учебной дисциплины
- Рынок виртуальной и дополненной реальности.Развитие российского и международного рынка виртуальной и дополненной реальности – технологические этапы, проникновение технологий в жизнь, перспективы развития рынка. Обзор и краткий анализ применимости технологий в различных сценариях, возможности, преимущества и недостатки технологий: виртуальная реальность, дополненная реальности, смешанная реальность, панорамное / VR-видео, фиджитал. Базовые сценарии использования технологий в различных сферах на примере знаковых российских и мировых кейсов. Перспективы развития технологий и сдерживающие факторы.
- Управление проектами виртуальной и дополненной реальности.Менеджмент проектов виртуальной и дополненной реальности: оценка задач проекта, декомпиляция проекта и подбор решений, создание концепции проекта, разработка технического и бизнес-описания проектов, проверка выбранного варианта реализации проекта на соответствие задачам проекта, принципы выбора технологических решений, этапы планирования и реализации проектов. Технические компетенции менеджера проекта виртуальной и дополненной реальности. Разбор разноплановых кейсов – промышленные VR-тренажеры, развлекательные AR-активации для ретейла, продвижение бренда / территорий через VR-экскурсии.
- Бюджетирование проектов виртуальной и дополненной реальности.Краткий обзор ключевых компетенций и специализаций технических сотрудников сферы виртуальной и дополненной реальности. Состав команды, уровень компетенций сотрудников различных проектов дополненной и виртуальной реальности. Основные принципы построения и этапность production workflow высокотехнологичных проектов. Ориентировочные почасовые рейты и месячные оклады различных категорий специалистов на российском рынке. Расчет трудозатрат на реализацию проектов - базовый элемент формирования бюджета и сроков проектов виртуальной и дополненной реальности.
- Сторителинг в проектах виртуальной реальности.Виртуальная и дополненная реальность как новый язык коммуникаций, язык общения 21 века. Персонализация коммуникаций, геймификация коммуникаций. Взаимодействие с аудиторией через технологии дополненной и виртуальной реальности. Ключевые ценности различных целевых аудиторий, акценты в коммуникации. Возможности технологий дополненной и виртуальной реальности в коммуникационных проектах.
- Актуальные проблемы организации AR/VR-производства.Акторы российского рынка виртуальной и дополненной реальности. Software и hardware стартапы, агентства, команды программистов. Создание сбалансированной команды. Господдержка отрасли.
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Agile. Оценка и планирование проектов: Практическое руководство / Кон М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 418 с.: ISBN 978-5-9614-6947-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003486
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Джонатан Линовес - Виртуальная реальность в Unity - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 316с. - ISBN: 978-5-97060-234-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93271
- Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367
- Энтин В.Л. - Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2017 - 216с. - ISBN: 978-5-8354-1305-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/113570